Представьте, что вы написали игру, в которой человечек бегает по лабиринту и собирает клады.
Если он упадет с высоты x, то он умирает и у него забирается 1 жизнь, а уровень начинается с начала.
Чтобы забрать жизнь - это просто где-то хранится число с количеством жизней, и где-то есть команда, которая отнимает там единичку.
Задача читера - найти эту команду и убрать. После этого жизней - бесконечно.
Или можно найти то место в памяти, где хранятся жизни и поставить там 100.
Или можно найти то место, где считается с какой высоты он умирает, и поставить там гораздо выше, чтобы не умирал.
Или заменить команду -1 на +1, и количество жизней будет расти.
В общем для читерства не нужно изучать особую магию, нужно просто научиться программировать, и понимать как работают программы. Тогда можно будет пытаться их подправлять.
Ну а игры пишутся на разных языках.