dhat
@dhat

Как корректно установить одну Ubuntu после совместной установки с Windows?

Я начинающий пользователь Линукс. Несколько месяцев назад на свой ноутбук с Windows 10 параллельно установил Ubuntu. Т.е. диск поделился пополам - 50 Гб Винде, 50 - Убунте. Сейчас я хочу снести Винду полностью и объединить разделы, но столкнулся с такими трудностями, и боюсь натворить дел. Прошу помочь мне!

Во время процесса установки Убунты с флешки, какие опции мне выбирать? Как переформатировать разделы, чтоб остаться с рабочей системой? В Винде все было просто - клацнул по разделу, удалил его, объединил с другим. Тут же жесть полная))) Может есть инструкция для моего случая? Ничего в поиске не нашел. Блин, аж не по себе - не ожидал такой подставы. Целый день ноутбук чистил, бекап делал, с радости щас думал все закончу, а тут такое...

GParted показывает это - imgur.com/a/DmBYJ
Как удалить раздел с Виндой и объединить его с будущей Убунтой?

апд. отформатировал под ext4 раздле с Виндой - как теперь его объединить с разделом гле убунта??? Система вообще его не видит.
  • Вопрос задан
  • 398 просмотров
Решения вопроса 1
zooks
@zooks
Frontend
Судя по скриншоту и комментарию сейчас у вас в наличии неразмеченная unallocated область. Сейчас нужно изменить размер extended-раздела, а затем ext4.

Первые диски удалить без полного удаления обоих систем не получится, т.к. раздел именно extended.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Black_beard_ast
@Black_beard_ast
Sysadmin/Ops engineer.
Была схожая ситуация Только я не удалял шиндоус, а откусил от нее памяти.
Ответ написан
Frankenstine
@Frankenstine
Сисадмин
В Винде все было просто - клацнул по разделу, удалил его, объединил с другим.