Плюсы и минусы разработки и поддержки мобильного веб-приложения на html5 вместо нативных приложений

Добрый день.
Хотелось бы услышать о каких плюсах и минусах разработки мобильного приложения на HTML5 с последующей вклейкой его в какой-нибудь WebView вместо разработки непосредственно нативного для той или иной платформы приложения.
  • Вопрос задан
  • 6722 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Я как-то задавал вопрос: habrahabr.ru/qa/27311/.

Из минусов:

Есть люди которые сильно ругаются на всякого рода фреймворки как sencha touch и jquery mobile, говоря что они тормознутые, с другой стороны они в себе решают многие проблемы которые можно встретить в широком мире мобильных браузеров (это я наверное про андроид сейчас, тк использую phonegap, а он работает к сожалению с нативным браузером).

С другой стороны можно писать все самому, решая многие интересные задачи, но все равно нужно тестировать приложение хотя бы на основных девайсах и допускать что новая версия ОС может поломать Ваше приложение. Здесь также можно проводить ассоциации с IE6, например если брать андроид и пройтись по canisue.com.

И да работа браузерного кода будет помедленнее.

Из плюсов:

Мобильные браузеры тоже не стоят на месте и развиваются, сейчас в современных барузерах поддерживается мультитач, есть нативные списки (owerflow: auto или scroll) и тд. И Вам скорее всего не нужно поддерживать телефоны/версии ОС, которыми мало кто пользуется.

Писать можно сразу для всех платформ и как вариант выкинуть веб версию. Пишется довольно быстро.

Скорее всего если Вам достаточно скорости браузера для отображения текста и картинок, небольших списков и тд. Вообщем для простых и не требовательных к ресурсам приложений.

Имхо это интерсно и перспективно на фоне chrome os, firefox os, tizen.
Ответ написан
jetman
@jetman
Приложение на HTML5 — это, к сожалению, тормоза в самых неожиданных местах. Это отсутствие контроля за потреблением ресурсов. Следствие — ограниченный круг пользователей и низкие оценки в маркетах. Радует, что Firefox OS, Tizen, BlackBerry с WebWorks делают ставку на HTML5, но время HTML5 для серъезных и больший приложений не пришло, нужно еще пару лет*. Учитывая то, что все HTML5 примеры игр с Tizen построены с использованием классических DIV+CSS, а не Canvas (который хорошо так тормозит на всех не-iOS устройствах), то время точно не пришло.

*Особенно, если отклониться от темы, на телевизорах со Smart TV текущего поколения, где обычно HTML5 единственный способ разработки. Они сейчас ну очень медленные и стандартный WebKit, используемый повсюду, на телевизорах совсем не летает.
Ответ написан
Комментировать
@egorinsk
Плюс: скорость, простота и дешевизна разработки, легко найти исполнителей

Минус: низкая производительность, тормоза, дерганья, высокое потребление памяти (первый айфон может не потянуть) и нельзя использовать все возможности платформы, например, графический ускоритель.
Ответ написан
@xaoc80
Из собственного опыта могу сказать, что, например работа с камерой в андроид (простейшее изменение входного кадра и вывод на view) тормозит даже на «нативной» яве. Поэтому некоторые вещи приходится выносить в NDK. как это реализовать на HTML5 вообще не представляю. Но как верно здесь заметили все от типа приложения зависит
Ответ написан
Комментировать
Izobara
@Izobara
Рлюс: кроссплатформенность — почти без адаптации пройдет повсюду, скорость разработки.
Минусы: скорость работы — это, считай, тот же браузер открыт, часто дизайн — выглядит не совсем нативно.
Не зря facebook переписала клиент на нативный.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы