Задать вопрос

Веб-дизайнер и верстальщик в одном флаконе

На сколько я знаю, веб-дизайнер в Штатах это не то же самое, что веб-дизайнер в России. В Штатах — это человек, который и дизайнер и верстает и по UI смыслит хорошо.

У нас же, веб-дизайнер в классическом понимании, это человек, рисующий сайт в photoshop'е.

Сейчас процесс разработки в нашей команде достаточно линеен и представляет из себя:
Идея -> Дизайн (от недели до месяца) -> Верстка (еще минимум неделя) -> Программинг -> Понимаем, что дизайн не до конца подходим -> Итерации по улучшению дизайна -> Релиз.

Мне это не очень нравится, мне кажется, гораздо лучше исключить дизайн в фотошопе, делая уже сразу верстку (тем более есть пример в качестве 37signals, которые так и делают), особенно учитывая, что есть куча фреймворков типа Bootstrap, которые можно для этого использовать. Хочется делать все быстрее.
Далее, уже как раздел работает, мы понимаем, какие элементы должны быть и где на странице что должно находится, можно улучшать дизайн, добавлять рюшечки и котиков.

Есть ли кто-то из тех, кто читает, кто работает по такой схеме? Поделитесь опытом :)
  • Вопрос задан
  • 7925 просмотров
Подписаться 13 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
@Rome
Когда в штаты приехал, у меня была путаница. В штатах есть такой термин graphic designer, что означает, что человек умеет рисовать, но не может верстать и ничего не понимает в UI. По ui/ux — это отдельная профессия.
Проблема в другом. Работодателю желательно найти одного человека, который умеет все. Но такого найти проблематично. Даже в России. Дизайнер в России пишет, что знает Фотошоп и css, но на интервью выясняется, что о Bootstrap он даже не слышал. Как бы человек должен быть в теме. А тестовое задание он начинает делать со строительством собственного велосипеда в обход документации Бутстрапа.
То есть разделение профессий больше связано с мышлением. Человек хорошо рисует в фотошопе, но ему сложно понять css, потому это напоминает ему программирование.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
CodeByZen
@CodeByZen
php, js, my/mssql, sqlite, html, css, it-consult
Для себя я давно решил. Фотошоп — исключительно чтобы посмотреть концепцию. Я делаю набросок, ставлю элементы интерфейса на свои места, смотрю… Думаю… И начинаю верстать в статику. Если приходит какая-то идея, я (принтскриню) то, что сверстал, вставляю a фотошоп, рисую новый элемент, двигаю, смотрю, верстаю.

Для себя или для мелких проектов это ускоряет разработку. Если надо показывать заказчику, то быстрее — нарисовать хорошо, чтобы не возникало вопросов — «почему тут криво?, где фон?» и т.д.
Ответ написан
Комментировать
r3s3t
@r3s3t
Позволить себе делать сайт сразу в редакторе кода может не каждый. Если это не твой собственный проект, то людям, работающим с тобой в команде, необходимо увидеть, как сайт будет выглядеть, перед тем, как непосредственно приступить к его созданию. Если на сайте используется различная графика, то имеет смысл изобразить её в этом же макете (в чистовом варианте), а после этой стадии уже и получается тот самый дизайн в фотошопе.

Свои собственные сайты я делаю, минуя фотошоп, но дело обстоит по-другому, когда вёрсткой и программированием занимается другой человек.
Ответ написан
@jab
Я стараюсь работать именно по такой схеме.
В фотошопе нету изрядной части возможностей верстки — стилей и тд. (про CS6 знаю, еще не обновился). При этом легко увлечься и сделать что-нибудь очень тяжело верстаемое.

Но без фотошопа не обойтись.
Проблема в том, что заказчик всегда сначала хочет видеть картинку. А на картинку в фотошопе все-таки уходит меньше времени, чем на верстку статики.
Ответ написан
dshster
@dshster
Javascript, Frontend
Все элементы UI (во всех вариациях) лучше все же отрисовать графически в фотошопе. Хотя мне как верстальщику гораздо удобнее работатать, когда нужные страницы отрисованы — так я сразу вижу фронт работы, общие элементы и блоки и могу оптимизировать вёрстку. Когда страниц нет может получиться так, что появляются разные стили для визуально одинаковых блоков или наоборот.

Естественно все это при условии уникального дизайна, а не готового фреймворка типа бутстрап.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы