Есть в Qt пример для QGraphicsScene , называется он Chip. Если его запустить и в одном окне начать интенсивно зуммировать в + и в- и перетаскивать (не поворачивать !), то потребление памяти процессом chip будет расти(можно проверить так top | grep chip ). Причем оно растет со временем все больше и больше, (хотя иногда кажется что остановилось , просто попытайтесь по другому и потечет). Тк вот вопрос, как сделать так, чтобы размер памяти приложения был const и не рос из -за зума и перетаскивания.
Исследуя это маленькое приложение всем отделом пришли к выводу что это проблема QGraphicsView. Причем она есть и для linux и для windows. Непонятно с чем связан такой аппетит View. Походу это особенности внутренней реализации.
Не помню уже что в том конкретном примере, но предполагаю, что это не утечка памяти, просто подгруженные элементы уже не выгружаются. Чтобы он был const, нужно подгрузить сразу все, это будет гигантский объем, наверное десятки гигабайт.
40000 объектов chip это реально немного. Проблема не в этом. Проблема в том что потребляемая память растет. И не останавливается в своем росте хотя предпосылок для этого нет. все 40к объектов находятся в памяти и созданы 1 раз. Кстати если увеличить количество до 80-100к то скорость утечки памяти возрастет.