Как работает ScrollMagic?
С помощью магии, разумеется. Посмотри
примеры, они более чем понятны.
Верстаешь всё последовательно. Создаёшь контроллер сцены и саму сцену. На сцену добавляешь события: связываешь триггер с нужной анимацией. Триггер - это селектор или элемент. Когда скролл доходит до элемента-триггера, библиотека производит необходимые трансформации. Вместо временной шкалы для анимации используется положение скролла относительно начала элемента. Сами анимации можно описывать с помощью
этой либы. Анимации применяются (обычно) к тому же элементу, хотя можно всё настроить. В анимациях указываешь как изменяются css-атрибуты. Ты можешь описывать либо начальное положение элемента (а конечное будет такое, как было бы согласно вёрстке без запуска этой библиотеки), либо конечное (начальное положение будет согласно вёрстке), либо и начальное и конечное.
В целом, приведённых примеров вполне хватит, чтобы освоить.