Задать вопрос
gitarizd
@gitarizd
Верстальщик

Gulp.js — file to import not found or unreadable. В чем проблема?

изменения в html и js проходят как надо
на редактирование scss реагирует сабжем, причем иногда после второй-третьей правки-сохранения
windows 7, sublime text3

gulpfile.js:
'use strict';

var gulp = require('gulp'),
    watch = require('gulp-watch'),
    prefixer = require('gulp-autoprefixer'),
    uglify = require('gulp-uglify'),
    sass = require('gulp-sass'),
    //sourcemaps = require('gulp-sourcemaps'), //?
    rigger = require('gulp-rigger'), //плагиy для импорта файлов
    cssmin = require('gulp-minify-css'),
    imagemin = require('gulp-imagemin'),
    //pngquant = require('imagemin-pngquant'), //для работы с пнг
    rimraf = require('rimraf'), // для удаления файлов
    browserSync = require("browser-sync"),
    reload = browserSync.reload;

var config = {
    server: {
        baseDir: "./build"
    },
    tunnel: true,
    host: 'localhost',
    port: 9000,
    logPrefix: "Frontend_Devil"
};

var path = {
    build: { //Тут мы укажем куда складывать готовые после сборки файлы
        html: 'build/',
        js: 'build/js/',
        css: 'build/css/',
        img: 'build/img/',
        fonts: 'build/fonts/'
    },
    src: { //Пути откуда брать исходники
        html: 'src/*.html', //Синтаксис src/*.html говорит gulp что мы хотим взять все файлы с расширением .html
        js: 'src/js/main.js',//В стилях и скриптах нам понадобятся только main файлы
        style: 'src/style/main.scss',
        img: 'src/img/**/*.*', //Синтаксис img/**/*.* означает - взять все файлы всех расширений из папки и из вложенных каталогов
        fonts: 'src/fonts/**/*.*'
    },
    watch: { //Тут мы укажем, за изменением каких файлов мы хотим наблюдать
        html: 'src/**/*.html',
        js: 'src/js/**/*.js',
        style: 'src/style/**/*.scss',
        img: 'src/img/**/*.*',
        fonts: 'src/fonts/**/*.*'
    },
    clean: './build'
};

gulp.task('html:build', function () {
    gulp.src(path.src.html) //Выберем файлы по нужному пути
        .pipe(rigger()) //Прогоним через rigger
        .pipe(gulp.dest(path.build.html)) //Выплюнем их в папку build
        .pipe(reload({stream: true})); //И перезагрузим наш сервер для обновлений
});

gulp.task('js:build', function () {
    gulp.src(path.src.js) //Найдем наш main файл
        .pipe(rigger()) //Прогоним через rigger
        //.pipe(sourcemaps.init()) //Инициализируем sourcemap
        .pipe(uglify()) //Сожмем наш js
        //.pipe(sourcemaps.write()) //Пропишем карты
        .pipe(gulp.dest(path.build.js)) //Выплюнем готовый файл в build
        .pipe(reload({stream: true})); //И перезагрузим сервер
});

gulp.task('style:build', function () {
    gulp.src(path.src.style) //Выберем наш main.scss
        //.pipe(sourcemaps.init()) //То же самое что и с js
        .pipe(sass()) //Скомпилируем
        .pipe(prefixer()) //Добавим вендорные префиксы
        .pipe(cssmin()) //Сожмем
        //.pipe(sourcemaps.write())
        .pipe(gulp.dest(path.build.css)) //И в build
        .pipe(reload({stream: true}));
});

gulp.task('image:build', function () {
    gulp.src(path.src.img) //Выберем наши картинки
        .pipe(imagemin({ //Сожмем их
            progressive: true,
            svgoPlugins: [{removeViewBox: false}],
            //use: [pngquant()],
            interlaced: true
        }))
        .pipe(gulp.dest(path.build.img)) //И бросим в build
        .pipe(reload({stream: true}));
});

gulp.task('fonts:build', function() {
    gulp.src(path.src.fonts)
        .pipe(gulp.dest(path.build.fonts))
});

gulp.task('build', [
    'html:build',
    'js:build',
    'style:build',
    'fonts:build',
    'image:build'
]);

gulp.task('webserver', function () {
    browserSync(config);
});

gulp.task('clean', function (cb) {
    rimraf(path.clean, cb);
});

gulp.task('watch', function(){
    watch([path.watch.html], function(event, cb) {
        gulp.start('html:build');
    });
    watch([path.watch.style], function(event, cb) {
        gulp.start('style:build');
    });
    watch([path.watch.js], function(event, cb) {
        gulp.start('js:build');
    });
    watch([path.watch.img], function(event, cb) {
        gulp.start('image:build');
    });
    watch([path.watch.fonts], function(event, cb) {
        gulp.start('fonts:build');
    });
});

gulp.task('default', ['build', 'webserver', 'watch']);


src/style/main.scss
/*
* Third Party
*/
/*
* Custom
*/
@import "partials/app";


src/style/partials/app.scss
body {
	margin: 20px;  
}
  • Вопрос задан
  • 3980 просмотров
Подписаться 3 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
Evanre
@Evanre
Front-end developer
Gulp засекает изменение начинает парсить файл раньше чем он успевает сохраниться. У меня подобное встречалось как в Gulp, так и в обычной командной строке c sass --watch. В моем случае вылечилось переносом проекта с hdd на ssd. Если у Вас нет ssd, либо копайте в сторону задержки срабатывания watcher'a либо создавайте локальный раздел на оперативке (при условии конечно что ее достаточно).
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@JohnyM
Еще пара вариантов решения проблемы.

Вариант 1.
Просто указываете в параметре includePaths путь к папке partials. Хотя мне не помогло.
.pipe(sass({ includePaths : ['./src/assets/styles/partials/'] }))

-------------------------------------------------------
Вариант 2.
Используйте gulp-ruby-sass вместо gulp-sass. (правда ruby-sass на порядок медленнее компилирует. сравнение компиляторов)
-------------------------------------------------------

И вариант 3 (конкретно под sublime 3).
В настройках редактора есть параметр atomic_save, отвечающий за способ сохранения файла (по умолчанию false).

Если установить "atomic_save: true", то каждый раз при сохранении файла, sublime будет создавать копию редактируемого файла, вносить все изменения в нее, а затем заменять старый файл этой копией.

Этот способ, наверное, не самый правильный, но можт вам по душе будет именно такое решение (и ошибки нет, и ruby-sass не надо юзать, и ssd покупать).

Прописывать в пользовательских настройках sublime'a.
{
  atomic_save: true
}
Ответ написан
@LMI
Понимаю, что вопрос уже устарел, но вдруг кому поможет.

У меня была такая же проблема на Windows 7, где стоял HDD. Буквально на днях я перешел на Mac OS, где стоит и SDD и эта проблема сама по себе исчезла. Так что действительно у кого такая трабла, то либо ставьте задержку на gulp watcher или покупайте SSD.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы
22 дек. 2024, в 20:40
10000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 20:34
3000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 20:12
10000 руб./за проект