Обучение программированию: поэтапная разработка, инструменты, материалы и пр. для новичка. Что к чему в мире программирования?

Доброго времени суток. Я студент второго курса одного из столичных ВУЗов, учусь на специальности "прикладная информатика в экономике", что, по сути, является обычным обучением на программиста, и, как повелось в столичных ВУЗах, а, возможно, дело лишь в собственной лени (а осуждать преподавание я не могу в силу отсутствия опыта и незнания альтернатив), но, тем не менее, ничего не знаю о программировании. Два года нас учат программированию на Delphi, была короткая практика об простейших вещах верстки, создание БД в Access. Я описываю это для понимания уровня моих знаний читающими. Повторюсь - я работал ТОЛЬКО в Delphi, и научился рисовать кнопочки и присваивать им процедурки.
Собственно сабж: я ищу ответы на банальнейшие вопросы, о которых не знаю, и так же не знают студенты первого/третьего курса моей специальности. Для наглядности я разобью их на пункты. Поехали:
1. Как строится разработка сайта (поэтапно, начиная с создания рисунка на бумаге/в фотошопе).
2. Разработка сайта. Я понимаю, что, грубо говоря, "картинка" создается с помощью HTML/CSS, понимаю, для чего нужны базы данных и... все. Объясните простым языком или покажите где посмотреть информацию о том, как:
- залить эту "картинку" в интернет;
- как привязать к этой картинке БД;
- с помощью чего разработчик взаимодействует с БД;
- для чего нужен JavaScript;
- для чего нужен PHP;
- для чего нужны Python и Ruby в вебе;
- является ли Python заменой PHP;
- как происходит разработка приложений для веба, ведь, насколько я понял, "нарисовал кнопку - написал процедуру" это фишка Delphi;
- если я не прав в предыдущем вопросе, то как настроить среду разработки и какие вообще есть среды.