В первоисточнике тоже написана лажа, потому, что отделять код от данных и модель от логики - это идея противоестественная для фоннеймановской архитектуры вычислительной техники.
Чем является модель акторов?
Акторы – это набор практик, методология разработки, архитектурный паттерн, маркетинговый ход?
В моем университетском курсе, как и у многих, понятие вычислимости определялось через машины Тьюринга и Поста. У машины есть состояние – совокупность значений всех ячеек ленты. Процесс вычислений представляет собой последовательность шагов машины, каждый из которых меняет ее состояние. Каждый шаг машины – выполнение одного атомарного неделимого действия (операции). Далее буду называть это традиционной моделью вычислений.
Такая трактовка вычислений приводит к понятию глобального времени, когда в один и тот же момент времени может выполняться одна и только одна атомарная операция. Это свойство существенным образом используется для доказательства свойств различных примитивов синхронизации в случае многопоточного программирования на однопроцессорных машинах, например, в книге Грегори Р. Эндрюс Основы многопоточного, параллельного и распределенного программирования.
Для многопроцессорных машин или распределенных систем требование глобального времени, в общем случае, неприемлемо. Следовательно, необходимо обобщить понятие вычислимости на случай параллельных вычислений. Одним из таких обобщений и является модель акторов.
Такая трактовка вычислений приводит к понятию глобального времени, когда в один и тот же момент времени может выполняться одна и только одна атомарная операция.
Вообще акторы используются не только в играх, а это одна из базовых технологий для параллельных вычислений.