Зависит от проекции. Пусть широта точки равна u (измеряется в радианах, от -pi/2 до pi/2), а долгота v (от 0 до 2*pi).
Самая распространённая - равнопромежуточная цилиндрическая проекция. В ней карта имеет размер (2*pi) x pi, и координаты вычисляются как x=v, y=u+pi/2.
В проекции Меркатора ширина карты равна 2*pi, а высота может быть любой, вся планета всё равно не поместится. Допустим, высота равна 2*H, ширина - 2*pi. Тогда координаты будут x=v, y=ln(tan(u/2+pi/4))+H. Для некоторых точек (около полюсов) y выйдет за пределы диапазона (0,2*H), этих точек на карте не будет.
В равновеликой проекции Ламберта (сохраняющей площади) карта имеет размер (2*pi) x 2, и координаты вычисляются как x=v, y=sin(u)+1.
В равнопромежуточной азимутальной проекции (с центром в северном полюсе) карта умещается в квадрат со стороной 2*pi. x=pi+(pi/2-u)*cos(v), y=pi+(pi/2-u)*sin(v).
В центральной проекции (с центром в северном полюсе) на карте умещается только часть северного полушария. Допустим, карта - квадрат со стороной 2*M. Тогда x=M+ctg(u)*cos(v), y=M+ctg(u)*sin(v) (для u>0). Преимущество этой проекции - что кратчайшие пути между точками изображаются прямыми.
В стереографической проекции (с центром в северном полюсе) планета на карте тоже не поместится. Допустим, карта - квадрат со стороной 2*M. Тогда x=M+ctg(u/2+pi/4)*cos(v), y=M+ctg(u/2+pi/4)*sin(v)
Это первое, что пришло в голову (правда, три последних - не цилиндрические). А вообще, проекций (и алгоритмов) много. Вот краткий список (примерно 60 вариантов):
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_map_projections