import turtle
import random
window = turtle.Screen()
# Создание границы
n = turtle.Turtle()
n.pensize(4)
n.speed(0)
n.up()
n.goto(300,300)
n.down()
n.goto(300,-300)
n.goto(-300,-300)
n.goto(-300,300)
n.goto(300,300)
balls = []
count = 5
# Создание шаров
for i in range(count):
ball = turtle.Turtle()
ball.shape("circle")
randx = random.randint(-290, 290)
randy = random.randint(-290, 290)
ball.up()
ball.setposition(randx, randy)
dx = random.randint(-5, 5)
dy = random.randint(-5, 5)
balls.append((ball, dx, dy)) # Добавление шара и его скоростей в список
# Движение всех шаров
while True:
window.update()
for ball, dx, dy in balls:
x, y = ball.position()
if x + dx >= 300 or x + dx <= -300:
dx = -dx
if y + dy >= 300 or y + dy <= -300:
dy = -dy
ball.goto(x + dx, y + dy)