rusyska55011
@rusyska55011

Как разрешить использование только конкретного наследуемого от интерфейса, не финального класса?

Предположим, есть Иерархия классов A -> B -> C. И еще есть класс Y.

Конструктор класса Y принимает тип данных B, то есть экземпляр его класса => Отсюда и вопрос: "Как мне исключить ввода объектов экземпляра класса С? Чтобы в него вбивался исключительно B!"
  • Вопрос задан
  • 96 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
wataru
@wataru Куратор тега C++
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
Практически никак. Суть полиморфизма в том, что экземпляры наследников можно вставлять вместо экземпляра предка везде и все будет работать. Поэтому вы средствами языка никак не запретите передавать C вместо B (речь об указателях, естественно). Если хочется, то можно сделать виртуальную функцию, которая возвращала бы какое-то enum, для идентификации классов A,B,C (и других наследников) и уже в функции проверять, что там не передали по ошибке экземпляр C. Но логичнее было бы выделить каие-то свойства у классов (например, количество пуль в вашем примере с MultiGun) их задать в виртуальных функциях у всех классов и дальше в функции проверять, что переданный экземпляр обладает нужными свойствами. Жестко привязываться, что можно B, но нельзя C - это плохой подход. Почему нельзя? А если потом появится D,E,F - можно ли их передавать? А если они братья B?
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы