Инкапсуляция вообще является (ИМХО) главным принципом из 4. Инкапсуляция + абстракция. Вы не поняли её основную идею. Инкапсуляция это объдинение в одной сущности данных (не обязательно в общем-то) и действий которая эта сущность может предоставить. Инкапсуляция + абстракция представляю собой в общем более общий принцип - сокрытие информации/сложности, и один без другого не сильно то полезен. Не путать с модификаторами доступа (public, private и тд). Этот принцип идет скрозь всю историю развития языков программирования и собственно является главной движущей силой их развития. Вот пример из реальной жизни: есть у вас микроволновка. Она имеет +- 2 нопки: выставить время, выставить мощность. Это интерфейс микроволновки, который доступен конечному пользователю. Всё что вам нужно знать, чтобы приготовить себе похавать - 1)на какой мощности это хавать, нужно готовить 2) сколько это нужно делать по времени. При этом очевидно внутри микроволновки происходит та самая сложность, микросхемы гоняют электрический ток, магнетрон изучает электромагнитные волны, всякая разная физика происходит и вот это вот всё. Итого: вся эти физика и электротехника инкапсулирована в объект микроволновки (инкапсулирована так, что мы не можем добраться до её внутреннего устройства, это важно. Т.е. мы не можем сами соединить проводки, поменять электрическую цель, чтобы себе похавать сделать, разработчик этой электропечки не дал нам даже потенциальную возможность это сделать легально. Можно конечно разобрать устройство и проделать все эти манипуляции, но это уже это на совести того самоделкина, кто это делает). Итого: мы имеем интерфейс из двух кнопок и получаем от обьекта микроволновки услугу - приготовить пожрать. Как там внутри это реализовано, нам не важно. Это и есть инкапсуляция + абстракция = сокрытие информации/сложности.
Более программистский пример: есть такая структура данных - Стек. Хотя по факту это не структура данных, а абстрактный тип данных. Советую этот термин загуглить, это важная составляющая в понимании ООП.
Представим, что стек это такой обьект который предоставляет услуги, по типу как мы представляли себе обьект микроволновки. Что нам нужно знать про стек, чтобы им пользоваться? Публичный интерфейс. Т.е. есть класс Stack с публичными методами push(), pop(), viewTopStack() (посмотреть первый элемент стека, без его удаление из самого стека). Всё, можно пользоваться. Как он внутри эти элементы хранит, простой ли это массив, или связный список, на сколько эффективно он там внутри работает - нам не важно. Это важно тому, кто предоставил нам в пользование данный класс. Мы знаем, что вызвав viewTopStack мы посмотрим первый элемент стека, вызвав push - положим что-то в стек, вызвав pop получим первый элемент, удалив его из стека (по аналогии: мы знаем что чтобы притоговить пожрать, нужно выставить в микроволновке время и мощность, на выходе получив наше адово хрючево). Если подытожить - инкапсуляци + абстракция, (еще раз настою на том, что порознь их нельзя рассматривать, это две тесно связанные концепции которые имеют практический смысл только в синергии) это механизм борьбы со сложностью, не только в программировании, вообще везде, в любой человеческой деятельности. В этом их смысл. Если ваши абстракции плохие -> ваш код сложный -> ваш код плохой (говнокодом его еще называют в сообществе программистов).
Почитать на эту тему можно следующее: Р.Мартин - Чистая архитектура (начать с глав про SOLID прицнипы), С.Макконел - Совершенный код (главу про классы обязательно, остальное желательно (очень желательно)), там в общем-то вам расскажут то что я вам сейчас рассказал, только более подробно, по больше примеров и дадут обоснование сложности, назвав борьбу с ней - Главным техническим императивом. Шлифануть это книгой банды четырех. Сами паттерны не обязательно начинать учить (да и рано вам еще), но вот введение и часть про программирование на основе интерфейса, а не реализации - самое оно, это дополнит картину.
UPD: тот факт, что мы в классе стек собрали его функционал (функции pop,push,...) обьединенные одной общей темой и есть факт инкапсуляции.