Что такое MVC и как его использовать?

Привет! Я начинающий программист и хотел понять, что такое MVC. Читал разные статьи, но так и не понял пользы его. Прошу вас, объясните пожалуйста на пальцах структуру и поведение, а то у меня не хватает живого понимания. Например есть задача, сделать форму, которая бы сохраняла что-то в таблицу. Почему надо использовать именно MVC, а не напрямую с предзапросом и экранированием надо делать?
  • Вопрос задан
  • 478 просмотров
Решения вопроса 1
vabka
@vabka
Токсичный шарпист
MVC - это про разделение логики на три основных куска:
1. View - отвечает только за формирование html - как пользователь будет видеть страничку
2. Model - отвечает за непосредственно логику по работе с данными, работает с базой данных и другими внешними сервисами. Именно тут следует реализовывать всякую валидацию, CRUD и прочее.
3. Controller - обрабатывает http запрос, подготавливает данные из него, чтобы их могла обработать Model, а потом передаёт их во View (опционально), либо самостоятельно формирует HTTP ответ из результата.

PS: это не книжное определение, а чисто моё, как я в большинстве случаев вижу реализацию MVC
Почему надо использовать именно MVC, а не напрямую с предзапросом и экранированием надо делать?

Не понял, про какое такое экранирование и предзапросы идёт речь, но MVC нужно просто для удобства расширения и изменения.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
ipatiev
@ipatiev Куратор тега PHP
Потомок старинного рода Ипатьевых-Колотитьевых
На мелких одноразовых задачах вида "сделать форму, которая бы сохраняла что-то в таблицу и забыть про нее" понять преимущества MVC невозможно.

MVC - это не про сделать, а про поддерживать и развивать.

Представим, что вместо обычной формы мы решим сделать ajax. Если у нас будет обычный винегрет из SQL, PHP и html, то придется переписывать его весь.
Если же у нас нормальная структура, то просто заменим во View вызов шаблонизатора на json кодирование. то есть поменяем одну строчку кода.