Adobe Premier Pro: как исправить рассинхрон аудио и видео?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста:
снял видео, довольно продолжительное (27 мин непрерывно).
Смотрю любым плеером (например, VLC) всё ок.
Открываю в Adobe Premier - в первые секунды норм, дальше идёт рассинхрон звука и видео. И только в последние секунды эпизода звук вновь встречается с видеодорожкой, без рассинхрона. (То есть, если бы был сдвиг, то понятно, а тут дорожки аудио и видео одинаковой длины и рассинхрон идёт как-то нестандартно, никогда не сталкивался).
Что можно сделать? Гуглёж ведёт только на обсуждения обычного сдвига.
Заранее спасибо, всегда выбираю Ответ-решение.
В любом случае, проблему скорее всего решит конвертация исходника через тот же handbrake. Для сохранения качества выбирайте пресет "production max" или "production standard".
todoman, скачайте программу mediainfo, в хозяйстве пригодится. В нее закидываете любой видеофайл, и сверху в view можно поменять на text. Но можете выбрать другой, если удобно.
Там и разрешение, и фреймрейт, и цветовое пространство...
Что касается самой проблемы, то профессиональный софт не любит переменный фреймрейт. И рассинхрон аудио и звука это вы еще легко отделались. Что сделал handbrake обычно видно в его логе, например:
Вот тут может быть недобор или перебор количества кадров относительно того, что математически должно быть (продолжительность видео в секундах * частота кадров). Тогда недостающие кадры дублируются, а лишние - отбрасываются.
Если видите у себя файлы с нестандартной частотой кадров (не 23.976, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60) что-то вроде 29.24, то видео надо прогонять через хендбрейк. При этом в нем выбирайте constant framerate, число ближайшее к среднему (то есть для 29.24 это 29.97), encoder preset можно поставить ultrafast, constant quality 10. И будет вам счастье.
nidalee, Camera MX для Андроид.
Проблема стала заметна только на большом хронометраже. Короткие видео минут по 5-10 не выдавали проблему. "Потекло" всё именно на получасовом видео.
Ещё раз спасибо.
todoman, если интересно, в чем именно проблема, то переменная частота кадров - это такой альтернативный способ сжатия видео. При этом поскольку профессиональные камеры таким не занимаются, то профессиональный софт либо не поддерживает VFR, либо косячит с ним. Чем длиннее видео, тем больше шанс, что какой-то ощутимый по продолжительности кусок "сжался" VFR-ом и сдвиг станет очевидным. В более коротких видео наверняка тоже есть эта проблема, но сдвиг не такой большой, чтобы его было легко заметить. Впрочем, профессионал все равно заметит. Поэтому, по-хорошему, если известно что источник использует VFR, все видео с него надо обрабатывать и переводить в CFR. Просто чтобы потом в процессе работы не исправлять вовремя незамеченную проблему. Кроме того, если у вас несколько видео используются в монтаже, то есть смысл привести их все к наименьшей частоте кадров заранее, и экспортировать готовое видео тоже в этой наименьшей частоте. Иначе софт начнет дублировать (Frame Sampling - это еще куда ни шло) или дорисовывать недостающие кадры (Frame Blending \ Optical Flow - вот тут уже возможны глюки и артефакты) - такое надо как минимум перепроверять на адекватность.