Всем привет! Я новичок и пытаюсь разобраться на тему: "Замыкания в JS".
Просьба помочь разобраться, т.к. сижу и не могу до конца понять следующее:
Вопрос 1. Правильно ли я понимаю данные термины:
Контекст выполнения - это окружение, в рамках которого выполняется код. Т.е. как я понимаю,
контекст выполнения - это кусок кода который в настоящий момент выполняется.
Перед запуском JS-кода создается контекст выполнения, который в свою очередь подразделяется на несколько этапов:
1. Привязка
this
2.
Формирование Lexical Environment (лексического окружения)
3.
Формирование Variable Environment (окружения переменных) - тут непонятно зачем? Если данные
переменных хранятся в лексическом окружении?
Лексическое окружение - это некий скрытый объект, у которого есть 2 компонента:
а)
запись окружения - это просто хранилище данных, переменных, функций и их значений. Т.е. просто в памяти сохранились значения для их дальнейшего использования.
b)
ссылка на внешнее окружение. Тут не пойму для чего это. Т.е. тут как бы, какие внешние данные доступны в текущем окружении, верно?)
Помимо всего прочего я знаю, что при вызове функции каждый раз создается новое лексическое окружение данной функции и тут вопрос уже связан непосредственно со счетчиком:
function makeCounter() {
let count = 0;
return function() {
return count++;
};
}
let counter1 = makeCounter();
let counter2 = makeCounter();
alert( counter1() ); // 0
alert( counter1() ); // 1
alert( counter2() ); // 0 (независимо)
Вот у нас есть счетчик, оформленный с помощью замыкания.
Вопрос 2. Почему при первом alert(counter()) мы получаем значение: 0?
При первом
alert(counter()) создается новое лексическое окружение этой функции:
- объявляется переменная let count со значением: "0",
- и вызов функции counter должен при первого alert возвращать 1, т.к. выполняется return count++ почему же он возвращает: "0"?