IlyaMalone
@IlyaMalone
Frontend Developer

Лексическое окружение и замыкание. Правильно ли понимаю?

Всем привет! Я новичок и пытаюсь разобраться на тему: "Замыкания в JS".
Просьба помочь разобраться, т.к. сижу и не могу до конца понять следующее:

Вопрос 1. Правильно ли я понимаю данные термины:
Контекст выполнения - это окружение, в рамках которого выполняется код. Т.е. как я понимаю, контекст выполнения - это кусок кода который в настоящий момент выполняется.
Перед запуском JS-кода создается контекст выполнения, который в свою очередь подразделяется на несколько этапов:
1. Привязка this
2. Формирование Lexical Environment (лексического окружения)
3. Формирование Variable Environment (окружения переменных) - тут непонятно зачем? Если данные
переменных хранятся в лексическом окружении?
Лексическое окружение - это некий скрытый объект, у которого есть 2 компонента:
а) запись окружения - это просто хранилище данных, переменных, функций и их значений. Т.е. просто в памяти сохранились значения для их дальнейшего использования.
b) ссылка на внешнее окружение. Тут не пойму для чего это. Т.е. тут как бы, какие внешние данные доступны в текущем окружении, верно?)

Помимо всего прочего я знаю, что при вызове функции каждый раз создается новое лексическое окружение данной функции и тут вопрос уже связан непосредственно со счетчиком:

function makeCounter() {
  let count = 0;
  return function() {
    return count++;
  };
}

let counter1 = makeCounter();
let counter2 = makeCounter();

alert( counter1() ); // 0
alert( counter1() ); // 1

alert( counter2() ); // 0 (независимо)


Вот у нас есть счетчик, оформленный с помощью замыкания.

Вопрос 2. Почему при первом alert(counter()) мы получаем значение: 0?
При первом alert(counter()) создается новое лексическое окружение этой функции:
- объявляется переменная let count со значением: "0",
- и вызов функции counter должен при первого alert возвращать 1, т.к. выполняется return count++ почему же он возвращает: "0"?