• Как разобраться в этой терминологии?

    pi314
    @pi314
    Президент Солнечной системы и окрестностей
    Благодаря тому, что программирование, это не идеология, не мифология, а вполне себе прекладная научная дисциплина, вся терминология в нем изначально предельно точная и информативная. В любом термине (кроме некоторых маркетинговых мемов) обычно содержится почти полный ответ на вопрос: "а что это такое", для понимания которого не нужно ничего запоминать - достаточно анализировать слова и синтезировать смысл абстракции по аналогии с предметами реального мира :) Однако, есть два момента.

    Первый: терминология исторически англоязычная и всяческие попытки переводов чаще вредят, чем помогают понять суть. (Мне, например, пришлось напрячь Гугл, чтоб удостовериться, что под "шлюзом" Вы действительно подразумеваете "pattern gateway", а не что-то там еще).
    Второй: термины часто обозначают не конкретные сущности, а абстракции. (Если вдруг значения последних двух слов понятны только на уровне смутного ощущения, разберитесь, что они конкретно означают... абстракция - это не "нечто туманное и заумное", а совсем другое :) ) Соответственно, для толкования этих терминов нужно использовать абстрактное мышление. Как?

    Например, для того же шлюза... шлюз бывает между двумя реками с разным уровнем... да, там есть выше - ниже. Однако, бывает между двумя отсеками космического корабля (хорошо - там все еще может быть разное давление), а бывает между толпой пассажиров в аэропорту и выходом к самолету (давление толпы?)... или, между локальной сетью и внешней, и т.д. Если задуматься, почему все это называют таким словом, легко понять, что суть понятия не столько в перепаде (уровней, давлений и т.д.), а, наверное, в том, что "это такое нечто, только через которое можно попасть/выйти из одного в другое". .. оно же, кстати, соответствует буквальному переводу слова "gateway" - "выход наружу"...

    И - сюрприз(!) - именно в этом и заключается суть паттерна. А вот, для сравнения, его формальное определение: "Объект, который инкапсулирует доступ к внешней системе и ресурсу." Решайте для себя сами, что лучше - знать английский, запоминать такие определения или один раз понять смысл аналогии, только учтите, что у всех слов в определениях тоже есть совершенно конкретный, точный смысл, который нужно знать или уметь находить - иначе определение ничего не объяснит, а только еще больше запутает :)

    Далее... как его "сделать в коде"? А фиг его знает! Как удобнее для проектируемой системы, так и делайте. Может, это будет один класс, может микросервис, а может вообще железяка на FPGA. Паттерн не дает никаких готовых рецептов (типа, взять три грузовика бетона, выкопать яму глубиной 5 метров и пр.) - он просто говорит, что чем всем частям системы "лазить наружу" как попало, лучше это дело сконцентрировать в одном месте. И, кстати, патерн не является "современным стандартом" и, вообще, стандартом! Это просто обобщенный опыт поколений разработчиков систем. Не более, чем соображение мыть руки перед едой... если зачем-то нужно, можно и не мыть, но если нет какой-то осознанной мотивации, то мыть в большинстве случаев - лучше :)

    Идем дальше... интерфейс. Что это такое? Формочка с кнопочками и чекбоксиками? А может, разъем USB? А может, код на каком-нибудь ЯП? Что между всем этим общего? Да очень просто! Интерфейс, это набор правил и соглашений о том, как пользоваться какими-то функциями того, что предоставляет этот интерфейс :)

    Вот и все! В ИТ-шной терминологии нет никакой магии и никакого сакрального смысла. Для понимания достаточно знать ТОЧНОЕ значение довольно небольшого количества слов и для любого непонятного термина всегда задавать два простых вопроса: "что это значит" и "почему", и находить на них ответы. И все туманное и странное быстро становится простым и понятным :)
    Ответ написан
    2 комментария