• Где мониторить IT-мероприятия Москвы?

    DmitriyEntelis
    @DmitriyEntelis
    Думаю за деньги
    Крупные ежегодные (некоторые еще не анонсированы на следующий раз):
    www.highload.ru
    ritfest.ru
    whalerider.ru
    https://devconf.ru/ru
    2015.russianinternetforum.ru
    www.spmconf.ru/ru/index
    msk16.agiledays.ru
    www.msdevcon.ru

    Списки:
    runet-id.com/events/2015/9 - не все, в основном мелкие но бывает интересные
    https://events.yandex.ru/ - проводит яндекс, но иногда бывает интересно и остальным
    rusbase.com/calendar

    PS disclaimer: именно по дизайну я затрудняюсь назвать конференции, несколько далек от этой области. Но потоки по UX бывают регулярно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли фрилансить на C++?

    jff
    @jff
    Автор блога и форума про фриланс jff.name
    Добрый день.
    Если интересен именно фриланс, то лучше изучать что-то попроще и популярнее, например: С#, Java или Python.
    Если хочется делать интересные и очень сложные штуки на с++ и согласны иметь сложности с поиском проектов. То учите с++ и не заморачивайтесь, проектов по с++ хоть и мало, но они очень хорошо оплачиваются.
    Оценить ситуацию по языкам программирование можно взглянув на проекты на биржах фриланса:
    - Upwork - https://www.upwork.com/
    - Elance - https://www.elance.com
    Я бы посоветовал вам, найти простенький заказ на этих биржах и выполнить его "для себя", то есть не связываясь с клиентом и не прося денег. Так вы быстро получите реальный опыт и проект в портфолио. Учится программированию на реальных задач реально и очень эффективно. Можно выйти на реальные проекты за несколько месяцев.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • На сколько серьезен Corona SDK и Lua?

    Lerg
    @Lerg
    Defold, Corona, Lua, GameDev
    Ох. Спасибо Maxim за призыв.
    Я уже несколько лет разрабатываю игры и приложения на Corona SDK и Lua. С уверенностью могу сказать, что инструменты вполне серьёзные. Можно делать 2D игры практически любых видов. Зависит только от вашего мастерства. Со временем корона становится всё серьёзнее и серьёзнее, недавно ввели поддержку шейдеров, а сейчас пилят поддержку десктопов, то есть можно будет делать игры как для мобилок, так и для steam.

    Продолжать освоение определённо стоит. Если есть вопросы - велкам в IRC канал короны на freenode - #corona. Если с английским не важно, приходите на cocoadevelopers.club в #gamedev
    Ответ написан
  • Какой взять кроссплатформенный 2D-движок?

    Lerg
    @Lerg
    Defold, Corona, Lua, GameDev
    У Corona SDK вполне бодрая free версия без сплешов и рекламы. Основное отличие бесплатной версии - нет возможности использовать внутриигровые покупки.
    Настоятельно рекомендую попробовать Corona SDK.
    Lua осваивается за вечер/неделю в зависимости от опыта программирования.

    То что вы назвали онлайн компиляций, на самом деле никакая не компиляция.
    Разрабатывать можно без подключения к интернету, игра запускается в симуляторе и исходный код мгновенно переводится в байткод Lua для выполнения без обращения на сторонние сервисы.

    Онлайн происходит сборка проекта в окончательные APK или APP файлы. При этом опять же исходные коды никуда не передаются. Всё компилируется у вас, а на сервере происходит упаковка всех файлов.

    Вот из их FAQ:
    Why does Corona require an Internet connection to build?
    The Corona client requires an Internet connection to build because part of the build process happens on Corona Labs servers. The Lua script is precompiled into bytecode (stripping out comments, debug information, etc) before it gets sent to our server. The server embeds this data into the Corona engine, but never saves or archives it. By the end of the online build process, you will have an .app bundle or .apk file just as you would get if you had used the iOS or Android SDK yourself.

    Does Corona Labs see my source code when I do a build? How secure is my project when it’s sent to your server?
    No – during the online build process, our servers never see your raw source code — or for that matter any of your project images, sounds, or other assets. The Lua script is precompiled into bytecodes (stripping out comments, debug information, etc) before it gets sent to our server. The server embeds this data into the Corona engine, but never saves or archives it. By the end of the online build process, you will have an .app bundle or .apk file just as you would get if you had used the iOS or Android SDK yourself.

    Так же существует уже ряд редакторов и IDE для короны на любой вкус.

    Так что нет никаких причин не попробывать корону. Если будут вопросы по ней - можете писать мне или лучше заходите на IRC канал #corona на freenode.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • На чем разрабатывают игры для мобильных платформ

    @sonriente
    Работаю с Marmalade. Доволен. По поводу стоимости — $500 (инди-лицензия, другой вам и не надо) — не такие уж большие инвестиции для хорошего программиста, если вы серьезно планируете этим заняться. Если просто хотите попробовать, то можно скачать evaluation-версию.
    Так же есть опыт разработки с помощью phonegap. Для человека, пришедшего из веба, использование знакомых технологий может быть плюсом.
    Но честно, не мой выбор. Много багов (хотя и достаточно быстро выходят новые версии) + мертвое комьюнити. Последний минус критичен на мой взгляд. Можно конечно попытаться задать вопрос здесь или стаковерфлоу, но вот в официальном комьюнити 95% вопросов неотвеченных.
    Кстати, по поводу мармелада и вообще других фреймворков: сколько разработчиков — столько и мнений, у каждого свой подход и вкус. Здесь нет однозначно верного решения. Но вы обратите внимание на showcase. У мармелада это топовые игрушки (doodle jump/need for speed shift/cut the rope). Значит, не зря серьезные компании выбирают его.
    Ответ написан
    Комментировать
  • lua - практическое применение?

    Lerg
    @Lerg
    Defold, Corona, Lua, GameDev
    Ещё добавлю про игры: Lua позволяет писать кросплатформенные игры для мобильных устройств в специальных фреймворках. Это например Corona (iOS + Android), cocos2d-x и недавно вышешдший Moai SDK.
    Сам сейчас активно на Lua пишу игру, гораздо легче чем на ObjC/C++/Java, если не обращать внимания на ограничения фреймворка.
    Ответ написан
    1 комментарий