спасибо большое!
шардированию, значит, не придал столько значимости сколько стоило.
пришлю сюда через несколько дней обновленную схему, думаю, другим тоже было бы интересно.
mayton2019, что именно ты подразумеваешь под environment? работающее с монолитным бэком приложение и пользователи есть. жалобы по скорости и по разным проблемам есть. я могу хоть железо в разных цодах взять, это не беда. и нагрузочное тестирование синтетическое никто не отменял.
mayton2019, не вижу повода к этому хотя бы не стремиться) да и мне всегда казалось, что это рядовые вопросы для проектов хоть сколько нибудь серьезных, нет?
было бы лучше, будь мастерами - регионы, а слейвом одно некое хранилище?
в таком случае мою проблему решил бы такой механизм, который был бы иерархически между репликацией и шардированием, назовём его "селективное кеширование", которое могло бы по ключу (допустим, id диалога) подтягивать со слейв-базы диалоги по их айди, и удалять если долго не было обращений, и регионально показывало бы моментально отправленные в этом же регионе сообщения, но каким образом должна работать запись в слейв с нескольких источников - я не понимаю. Это же узкое место, там auto-increment айдишники. Допустим, мой вопрос можно свести именно к работе бд с точки зрения репликации по вопросу записи из разных источников. неужели можно это делать как то без сервиса очередей?
Написано
Войдите на сайт
Чтобы задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ.
шардированию, значит, не придал столько значимости сколько стоило.
пришлю сюда через несколько дней обновленную схему, думаю, другим тоже было бы интересно.