• Как заставить работать LiveReload + Sublime Text 3 в Chrome?

    @issid
    1.устанавливаете плагин LiveReload в chrome
    2. устанавливаете LiveReload в Sublime Text 3
    3. в Sublime Text 3 заходите в Preferences > Package Settings > LiveReload > Setting - User
    4. пишете

    {
    "enabled_plugins": [
    "SimpleReloadPlugin",
    "SimpleRefresh"
    ]
    }


    5. нажимаете на значок плагина в chrome он подключается к Sublime Text 3.
    6. пользуетесь!
    Ответ написан
    1 комментарий
  • QA engineer, с чего начать?

    @azShoo
    Для начала давайте разберемся, что же такое QA? Понятие это довольно абстрактное, и в СНГ применяется зачастую в ином понимании, нежели в краях более отдаленных.
    QA - это обеспечение качества продукта, причем, в идеальном случае, на всех этапах разработки.
    Самое первое, с чем придется в большинстве случаев столкнуться QA Engineer`у это функциональное тестирование.
    Написание тестов по задачам и прохождение этих тестов., прохождение уже написанных, апдейт, заведение багов и прочее. В этом случае QA Engineer = Тестировщик. Для этого самое важное - хорошо работающая голова, умение читать задачи и задавать правильные вопросы: "А что если так? А если этак?".
    В зависимости от продукта требуются дополнительные скиллы -> в вебе своя специфика, в мобильных своя, в по - своя, в железе - своя. Ну и соответственно базовое понимание кода, работа с базой данных и прочее - тоже периодически понадобятся.

    Но, процесс обеспечения качества не заканчивается на функциональном тестировании, поэтому понятие QA шире, чем тестирование. Здесь мы уходим от банальных тестов по функциональным требованиям и переходим к анализу требований и документации (поиск узких мест в требованиях и реализации), юзабилити тестирование (поиск "косяков" в интерфейсах и функциональности), тестирование производительности и прочее.

    Отдельная часть - автоматизация тестирования. Здесь от компании к компании все по разному, и роль автотестера варьируется от "тестера который научился использовать тестовый фреймворк" до "полноценного разработчика, который автоматизирует то, что ему говорят тестировщики".
    Требования отличаются соответственно.

    Кроме того, хороший QA инженер работает и над самим процессом разработки. Наша цель - обеспечивать качество продукта, и если оно страдает из-за косяков в рабочем процессе - их тоже надо выявить и решить.

    Что в итоге?
    Мне кажется, что QA-инженер это тестировщик, который вышел в своей работе за рамки тестирования. Который работает над качеством продукта не только в плане "Требования выполнены - к продакшену готовы", а старается делать продукт лучше во всех отношениях, в первую очередь - для бизнеса, во вторую - для пользователя, в третью - для тех, кто этот продукт делает.
    Следовательно, я считаю что путь QA лучше всего начинать именно с тестирования (кстати говоря, в России понятия QA и тестирования почти всегда тождественны в умах не-тестировщиков).
    Что важно для тестировщика?
    Способность и желание разбираться в том, как это [продукт\фича\пр] работает сейчас, и как это должно работать.
    Так же стоит приготовиться много говорить "нет, так не пойдет" менеджерам и разработчикам.
    Ну и вообще, смириться с тем, что другие стороны процесса очень часто готовы действовать в ущерб качеству.

    Что хотят, что бы знал джуниор?
    1) представление о процессе разработки. Этапы, когда пора тестировать и все такое.
    2) представление о написании тестов: что представляет из себя тест-план, тест-сьют, тест-кейс, тест-степ, Definition of Done, Ожидаемый результат и тд.
    3) представление о том, что такое дефект: Severity и Priority дефектов, какие бывают; из чего состоит описание дефекта, и все такое.
    4) хотя бы общее представление о тест-дизайне: что такое, зачем нужен, какие есть практики.
    5) Базовые навыки SQL - селект, упдейт, работа с несколькими таблицами и все такое.
    А ещё хотят, что бы человек умел думать. Будь готов к задачкам на логику (которые туфта и ненужны) и к задачкам типа "Есть окно с кнопкой, посылает запрос: напиши тесткейсы" или "Протестируй карандаш".

    Как-то так.
    К сожалению, больше рассказал именно о тестировании, чем о QA в целом. :)
    Ответ написан
    2 комментария
  • На чем пишут программное обеспечение для космических ракет/спутников/самолетов?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Железо
    software engineer
    Драйвера большинства железяк обычно написаны на Си или ассемблере. В космической промышленности обычно используется специфический софт для конкретного железа, то есть чаще это больше похоже на станок с программным управлением, чем на персональный комп или сервер с операционной системой для работы с пользователем.

    В более сложных системах может быть использована проприетарная ОС. Иногда может быть даже что-то на базе *nix.

    Наеример на компьютере Curiosity установлена операционная система реального времени VxWorks. Она же использовалась в других марсианских аппаратах: Spirit, Opportunity, Phoenix, Pathfinder и спутнике Mars Reconnaissance Orbiter, а также во многих земных роботах и встроенных системах.
    Все программы Curiosity написаны на Си (НЕ С++, а обычный С)
    Ответ написан
    1 комментарий