• Книги, дающие базу по программированию в целом и ООП?

    @vanilla_men
    Can you draw the world?
    Чтобы понимать - читайте Кнута, Кернигана, Ричи, Страуструпа. Эти книги замусолены не одним поколением программистов, и переизданы несчетное количество раз. Это как в литературе - начинается все с классики. Потом можете смотреть в сторону книг Гради Буча, Фаулера и подобных им. Без базы никуда короче.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как не утонуть в океане информации?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    0. На хабре мир не замкнулся так же, как и на вконтакте)
    1. Когда "наткнулись" при "рабочем" поиске (когда делаете работу по текущему проекту) на интересную информацию - кладите статью (+линк) в папку рядом с проектом, применительно к которому Вы на нее набрели или отталкиваясь от темы статьи (рядом с другим проектом).
    2. По тематически-узконаправленному ("лучевому") поиску - вы найдете не более 5 статей. Это первоисточники и образовательные (примеры, производительность и т.д.) Все другие - "адский trash" и плагиат.
    3. Не ищите "от нечего делать": время потратите - толку 0.
    4. Используйте всю мощь поисковой строки гугла (символы управления приоритетами и т.д.) для отсеивания "мусорных" ссылок.
    5. На любую тему обсуждений - есть только 1 ресурс-лидер, который цитируют во всем интернете. Интересна тема - станьте участником такого сообщества и получайте уведомления по почте.
    6. Сначала планируете цель, затем идёте "в лес по грибы" за информацией. Если наоборот - всё...: Вас "засосёт" чёрная дыра технологий и читать Вы будете ВЕЧНО!!!
    7. Главное правило: статья должна прочитываться сразу или "привязываться" к вашей цели и отправляться в папку (см. п.1)
    И помните:
    тостер - для отдыха
    гугл - для работы

    UPD: Как правильно искать информацию
    Ответ написан
    14 комментариев
  • Как не утонуть в океане информации?

    sabramovskikh
    @sabramovskikh
    Я читаю либо сразу, либо никогда. Если я думаю отложить статью на потом, то значит это мне не надо, т.к. тоже не прочту этого.
    Могу предложить собирать статьи в течении дня, вечером брать 30-60 минут на прочтение. там уже сообразишь что стоит читать из отложенного, а что нет
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Давайте обратимся к данной публикации, чтобы понять примерные тренды, потому что наиболее выгодный вариант – это все же фронтендер.

    Вкратце, полноценный клиентский разработчик должен знать:
    – html5/css3 + bootstrap
    – один-два препроцессора (less/stylus)
    – чистый js и пару-тройку клиентских библиотек или фреймворков (knockout/backbone/angular/react)
    – немного node.js, чтобы уметь пользоваться пакетным менеджером (npm) и билд-менеджером (gulp/grunt)

    Этот список покрывает большинство клиентских задач в средней студии или стартапе.

    В реальности, от разработчика требуется только одно – уметь быстро накостылять какую-нибудь фичу к релизу, который должен был быть вчера. Собственно, если внимательно посмотреть на список, который я привел, можно заметить, что все эти вещи направлены на максимально быструю разработку – тут костыль, там костыль – и в продакшн. Как бы ни пытались нагнать пафоса на собеседовании, в бою будет именно так.

    Другой вопрос – что со всем этим делать.

    Я обычно предлагаю попытаться начать свой маленький проект. Какой-нибудь простенький личный сайт, игру на js (тот же flappy bird или 1048 – много ума здесь не нужно). Посложнее – свою тему или библиотечку. Это будет хорошим практическим опытом, который не стыдно описать в резюме.

    Обязательным навыком является быстрое чтение документации (желательно на английском) и понимание того, что происходит в коде, который вы видите первый раз в жизни. Советую потренироваться на различных проектах с открытым исходным кодом.

    Если говорить о личном опыте, то я неплохо подтянул js с помощью codewars – задачки начинаются от самых простых (преобразование строк, перебор массива), до очевидно тяжелых (собственные интерпретаторы и преобразование данных изображения).

    А вот попытка спихнуть на верстальщика UI/UX – это уже экономия со стороны отдельных контор, которые по какой-то причине не хотят нанимать отдельного дизайнера/проектировщика в штат или по контракту. Тут, к сожалению, придется мириться и смотреть статьи по теме – тот же GoodUI.
    Ответ написан
    10 комментариев