Дональд Норман (бывший вице президент Apple) объяснял в книге "Дизайн привычных вещей" проектирование сложных интерфейсов на примере работы дверей и тапочек www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/design-e... посоветуйте ее вашим дизайнерам. Удачи!
Это как правило болезнь всех дизайнеров, не разу не делавших больших проектов с вложенностью 100+. Попробуйте рассказать им на примерах, понятных им. Возьмите любой большой ресурс Twitter, Facebook, Quora, Vkontakte, Soundcloud которым они пользуются и посмотреть теже формы, они будут унифицированны как и большинство элементов интерфейса. Или попробуйте объяснить на примере простых метафор например: "Вот смотри, едешь ты на работу, по пути тебе приходиться пользоваться интерфейсом светофора, он встречается по пути на работу несколько раз, принцип его работы одинаков. А теперь представь, что в каждый светофор работал по разному, в одном случае зеленый свет значил ехать можно, а в другом совсем другое. Доехать было бы крайне сложно и многие бы просто не доезжали (UI/UX), а производство просто бы не справлялось с задачей для кажого перекрестка делать светофор который работает каждый раз по другому (Backend/Frontend)"
Нужно понимать что все эти книги не дадут точное знание, что правильно в том или ином случае. В свое время Рома Воронежский на вопрос "Что почитать дизайнеру" советовал читать "Капитанскую Дочку".
Дизайнер каждый раз решает конкретную задачу для конкретной проблемы и не одна книга не даст вам рецепта на все случаи жизни. В этих книгах содержиться грубо говоря истории о том как тот, или иной дизайнер или инженер столкнулся с какой либо задачей и как он ее решал. Они помогают понять как думает дизайнер и как подходит к решению задач.
А самый простой способ понять насколько качественные решения вы предлагаете это пойти работать стажером и пообщаться с коллегами.