• Закончил 11 класс, не знаю куда поступать, но интересуюсь программированием, мне куда?

    alexgp13
    @alexgp13
    Руководитель ИТ-проектов
    Кроме непосредственно знаний программирования ВУЗ дает множество сопутствующих дисциплин, которые будут весьма полезны как в обычной жизни, так и при разработке - математика, физика, экономика, психология и т.п.

    Выбор ВУЗа и конкретной специальности не столь критичен, так как большинство дисциплин одинаковые.
    В ГГНТУ, думаю, Вам подойдет любое из этих направлений:
    Информатика и вычислительная техника
    Информационные системы и технологии
    Прикладная информатика
    Инфокоммуникационные технологии и системы связи
    Ответ написан
    Комментировать
  • В Unity при перемещении объектов они перетаскиваются интервалом в одну клетку, хотя раньше мог перетаскивать свободно. Как решить?

    EdMSL
    @EdMSL
    Free Developer
    Если еще не решили, то вот решение (вероятнее всего).
    bXV9l9Z.jpeg
    Эта кнопка привязывает перемещение всех объектов на сцене к сетке.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Слишком темная сцена в Юнити, как исправить?

    Arystan95
    @Arystan95
    Начинающий Unity разработчик
    Я только начал изучать Unity и тоже столкнулся с этой проблемой. Нашёл временное решение, хотя, скорее всего, правильней делать по-другому. После создания новой сцены нажимаю в правом нижнем углу на надпись Auto Generating Lightning Off и в появившемся окне нажимаю на чекбокс AutoGenerate. Надеюсь, кто-нибудь ответит как можно сделать так, чтобы не проделывать данную процедуру после создания каждой новой сцены.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Нет ровных линий на объектах, видны пиксели при движении камеры?

    GavriKos
    @GavriKos Куратор тега Unity
    1) Не сравнивайте Scene и Game - там разный рендер
    2) Гуглите антиалиасинг, сглаживания и все такое - в настройках Graphics.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как правильно написать этот код/как оптимизировать это "код"?

    @Free_ze
    Пишу комментарии в комментарии, а не в ответы
    Первое, что нужно сделать - определить доменные сущности, с которыми будет работать программа. В вашем случае это:
    • тест, который состоит из вопросов;
    • вопрос, который состоит из текста и ответов (упорядоченные по индексам);
    • ответ, котрый состоит из текста и признака правильности.
    Код
    public class Test
    {
        public IList<Question> Questions { get; set; }
    }
    
    public class Question
    {
        public string Text { get; set; }
        public IList<Answer> Answers { get; set; }
    }
    
    public class Answer
    {
        public string Text { get; set; }
        public bool IsRight { get; set; }
    }



    Необходимо декомпозировать задачу на атомарные подзадачи. Каждую подзадачу можно унести в отдельную функцию, чтобы ограничить сферы ответственности кода (в духе SOLID в общем и SRP в частности), чтобы обезопасить себя от "эффекта бабочки", когда небольшое изменение отдого кусочка кода в одной части приложения рушит остальную работу в другой части. Да и читать код будет проще, не путаясь в деталях реализации из огромной портянки неразрывного кода с неочевидными связями переменных. Получается примерно так:

    1. логика "главного меню";
    2. логика теста:
      1. создание контента теста;
      2. прохождение теста:
        1. распечатка вопроса;
        2. получение ввода пользователя;
        3. проверка ответа;
        4. подсчет и вывод статистики.



    Затем необходимо сформировать структуру теста. Для этого можно создать функцию-фабрику, которая возвращает новый объект теста (данные хардкодятся как здесь, читаются из базы, ходят за ними в интернет... whatever, нас интересует само тестирование):
    Код
    public static Test CreateTest()
    {
        return new Test
        {
            Questions = new List<Question>
            {
                new Question
                {
                    Text = "Какая команда выводит текст в консоль?",
                    Answers = new List<Answer>
                    {
                        new Answer { Text = "if/else" },
                        new Answer { Text = "System.out.println();" },
                        new Answer { Text = "Console.WriteLine();", IsRight = true },
                        new Answer { Text = "int x = 10;" }
                    }
                },
                new Question
                {
                    Text = "Какой тип из списка целочисленный?",
                    Answers = new List<Answer>
                    {
                        new Answer { Text = "char" },
                        new Answer { Text = "int", IsRight = true },
                        new Answer { Text = "float" },
                        new Answer { Text = "double" }
                    }
                }
                //,...
            }
        };
    }


    Пусть программа, как у вас, приветствует пользователя, а затем, пока он не введет какой-то из двух корректных выводов (регистронезависимо (...IngoreCase)), будет показывать приглашение с подсказкой. Если Go - вызываем создание теста и заходим в игру. Если игра завершилась или пользователь изначально ввел Exit - печатаем знаменитое Press any key... и выходим из программы.
    Код
    public static void Main()
    {
        Console.WriteLine("Всем привет! И это моя первая мини-программа для проверки ваших знаний языка программирования C#");
        string input;
        
        do
        {
            Console.WriteLine("Если готовы пройти тест напишите Go, а если хотите выйти напишите Exit.");
            input = Console.ReadLine();
    
            if (input.Equals("Go", StringComparison.InvariantCultureIgnoreCase))
            {
                var test = CreateTest();
                PlayGame(test); // <----- Логика тестирования находится здесь
            }
        } while (   !input.Equals("Go", StringComparison.InvariantCultureIgnoreCase)
                 && !input.Equals("Exit", StringComparison.InvariantCultureIgnoreCase));
    
        Console.WriteLine("Для выхода нажмите любую клавишу...");
        Console.ReadKey();
    }


    Для игры нам потребуется массив с номерами "проваленных" вопросов (которые пригодятся для статистики в конце - CalculateResult). Мы обходим все вопросы из теста, сначала выводя их текст с вариантами на экран (PrintQuestion), затем спрашивая юзера его выбор (GetUserChoice). Затем ответ проверяется (IsCorrectAnswer), если он неверен - добавляем номер ответа (i - это индекс массива с нуля, поэтому +1) в массив ошибок. После всех вопросов - подсчитываем и выводим статистику.
    Код
    private static void PlayGame(Test test)
    {
        var mistakes = new List<int>();
        for (int i = 0; i < test.Questions.Count; ++i)
        {
            var question = test.Questions[i];
            PrintQuestion(question, i);
    
            int choice = GetUserChoice(question.Answers.Count);
    
            if (!IsCorrectAnswer(choice, question.Answers))
            {
                mistakes.Add(i + 1);
            }
        }
    
        CalculateResults(test.Questions.Count, mistakes);
    }


    Вопрос распечатывается элементарно: сначала его текст, затем варианты ответов, перед которыми ставиться табуляция (\t), чтобы сформировался отступ списка:

    Код
    private static void PrintQuestion(Question question, int questionIndex)
    {
        Console.WriteLine($"{questionIndex + 1}. {question.Text}");
    
        for (int i = 0; i < question.Answers.Count; ++i)
        {
            Console.WriteLine($"\t{i + 1}. {question.Answers[i].Text}");
        }
    }


    Получение варинта юзера делается циклом аналогичным вводу Go/Exit в начале. Его завершением управляет переменная isCorrectInput, которая ставится равной true только в самом конце, когда значение успешно спарсится и пройдет проверку на валидность номера ответа (от 1 до максимального номера ответа):
    Код
    private static int GetUserChoice(int answersCount)
    {
        bool isCorrectInput = false;
        int choice = -1;
        do
        {
            try
            {
                Console.WriteLine("Введите номер ответа:");
                string input = Console.ReadLine();
                choice = Convert.ToInt32(input);
                if (choice >= 1 && choice <= answersCount) isCorrectInput = true;
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine("Неправильный формат ввода");
            }
        } while (!isCorrectInput);
    
        return choice;
    }


    Для проверки правильности сначала выделяем правильные ответы вопроса (rightAnswers), а потом сравниваем их порядковые индексы с выбранным пользователем индексом. Если хоть один ответ совпал (да, их может быть несколько) - вернется true:
    Код
    private static bool IsCorrectAnswer(int choice, IList<Answer> answers)
    {
        var rightAnswers = answers.Where(x => x.IsRight);
        int chosenAnswerIndex = choice - 1;
        return rightAnswers.Any(x => answers.IndexOf(x) == chosenAnswerIndex);
    }


    Ну и вишенка - распечатка результатов. Если ошибок нет - все гуд, 100% решений. Если ошибки есть, то мы решаем простую пропорцию, вычисляя сколько процентов ошибочных ответов было дано, а затем вычитаем их из 100%, получая процент успеха.
    Код
    private static void CalculateResults(int questionsCount, IList<int> mistakes)
    {
        if (mistakes.Count == 0)
        {
            Console.WriteLine("Вы на все вопросы ответили правильно! Тест пройден на 100%! ");
        }
        else
        {
            string invalidQuestionsString = string.Join(", ", mistakes.Select(x => $"#{x}"));
            int progressPercentage = 100 - (int)Math.Ceiling(100 * (double)mistakes.Count / questionsCount);
            Console.WriteLine($"Среди ваших ответов есть неправильные ({mistakes.Count}: {invalidQuestionsString})). Тест пройден на {progressPercentage}% ");
        }
    }



    ЗЫ Вы можете поиграть с кодом, попробовать добавить больше вопросов, принудительное прерывание после первого неправильного ответа, обработку множественных корректных ответов (добавлять или баллы за частичное угадывание), разнообразить типы вопросов и прочее.

    Полный листинг на ideone
    Ответ написан
    Комментировать