Почему никто не рассказывает про архитектуру какого-то пусть даже и среднего проекта.
По той же причине, почему никто не рассказывает о том, как именно пишется код какого-то пусть даже и среднего проекта.
как организовывать код чтобы он был гибким и можно было с уверенностью разрабатывать приложения не боясь что со временем приложение станет монолитом кода. Как это все организовать не зависимо от фреймворков?
Ну тут можно накинуть кучу умных аббревиатур типа SOLID и DDD.
В целом о том как выстроить архитектуру приложения написаны десятки (а может сотни?) книг и рассказано сотни (а может тысячи?) докладов.
Есть ли какие то универсальные решения, чтобы порог вхождения в проект для разных людей был бы проще, чем я скажем придумаю что-то свое уникальное?
Универсальное решение, чтобы было проще - писать проще.
Подскажите на каких ресурсах можно изучать эту инфоррмацию, из каких источников или какие книги изучить на эту тему.
Можешь начать с Чистой архитектуры, а дальше по списку:
https://github.com/mhadidg/software-architecture-books
Ещё можешь посмотреть, какие доклады рассказывались на конференциях - там очень много докладов как раз на тему, как разные люди в своих проектах решали какую-то задачу, в тч архитектурно.