Был у меня в жизни интересный период, когда я выполнял функции администратора и гейм-мастера и веб-мастера и-так-далее-мастера на одном национальном фришард-сервере игры Lineage 2. Долго и упорно на нем велась борьба с прогульщиками, т.к. они даже при всем желании грамотно мат писать не умели. В конце концов был сделан ручной инструмент, который фильтровал логи публичного чата по крутому регулярному выражению, охватывающему почти весь диапазон и вариации обсценной лексики, выводил это все в красивом гриде, а я как администратор уже смотрел реальный ли это мат и выносил решение о наказании, кликая по чекбоксам и получая статистику. Наказание происходило в полуавтоматическом режиме — раз в сутки-двое человеку начислялись минуты бана чата, прямо пропорционально количеству того, сколько раз человек «засветился», но объем начисляемого бана каждый раз увеличивался в геометрической прогрессии. Это сильно демотивировало школьников, но недостаточно, чтобы свыкнуться с этим наказанием, и мы добавили в наказания начисление кармы, по тому же принципу. Карма в Л2 есть мера аггрессивности игрока, игрок с ненулевой кармой может быть безнаказанно слит другим игроком. Из игрока с кармой при сливании может дропнуться экипировка. Избавляться от кармы можно двумя способами — первый — убийства мобов и зарабатывание опыта. Второй — самоубийство с потерей опыта. Тут уже каждый сам для себя решал — подставиться ли под «пулю» соклана, или качаться, рискуя экипировкой. Впрочем независимо от выбора они искупляли свою разговорчивость молча — бан чата никто не отменял :)
О чем это я — заставьте игрока отработать провинность и он врядли будет повторять. Как собачку воспитывать.