• Как восстановить знания по C++ на сегодняшний день?

    mmatrosov
    @mmatrosov
    C++ jedi
    По поводу книг добавлю "A tour of C++" от Страуструпа. Подкупает своей компактностью - этакий ликбез для С++-программистов. Из минусов то, что там в кучу С++98 и С++11. Ещё "Overview of the New C++ (C++11/14)" от Мейерса. Это презентационные материалы с его тренинга именно по С++11/14, я там был, отличный тренинг. Из минусов - это всё же слайды презентации, какие-то моменты могут быть не понятны без докладчика. Далее, поскольку у Вас уже есть опыт, вполне подойдёт выделить список тем и разботать каждую в отдельности по статьям, записям с конференций, вопросам на SO (или Тостере :) ).

    Что именно читать - не так важно, найдёте сами. Чем мне действительно хотелось бы поделиться, так это мыслями по поводу С++11/14 (будем для краткости называть его С++14, т.к. стандарт уже одобрен). Это не просто "новые фишки в С++". Это качественно новый язык. Разница в стилях кодирования между С++14 и С++98 можно сравнить с разницей между С++98 и С. Не такая радикальная, но сравнимая. Возможности С++14 коснулись практически всех аспектов кода. Я позволю себе выделить наиболее значимые, на мой взгляд, изменения, значимые именно для "рядового" программиста, который не пишет буст и не оптимизирует компиляторы:
    • Семантика перемещения*. Контейнеры STL теперь можно возвращать из функции по значению. Строки можно эффективно конкатенировать оператором сложения. Это прекрасно читается.
    • Лямбда-функции. Алгоритмами STL можно, наконец, спокойно пользоваться и не бояться вызвать демонов описанием очередного внешнего шаблонного класса-функтора. Логика работы алгоритма теперь указывается ровно там, где он используется.
    • auto. Казалось бы, это мелочь. Но теперь имя типов итераторов STL не занимает кучу места в программе (ещё очко в пользу STL). Многие конструкции стали более компактными и ушло ненужное дублирование имени типа (принцип DRY!)
    • STL + стандартная библиотека. В С++ чудовищная скудная стандартная библиотека, особенно по сравнению с C#. Но STL, как одна из основных её частей, шагнула вперёд, и не только за счёт других фишек, благодаря которым стало удобно пользоваться тем, что уже было. В ней появились std::unordered_map (хэш-таблицы), std::array и std::tuple - очень полезные в определённых случаях контейнеры. Также добавился ряд полезных алгоритмов (см. доки к заголовочному файлу <algorithm>). А вы знали, что в С++11 есть класс std::Hash, который позволяет считать хэш от произвольных стандартных типов, включая std::string?
    • std::function. Мало того, что класс предоставляет механизм универсальных колбэков, он позволяет элегантно написать и легко использовать классы типа ScopeGuard (Страуструп называет его finally). Это даёт новый виток развития парадигме RAII, ключевой и уникальной для С++. Ранее для этих целей использовался кривоватый BOOST_SCOPE_EXIT.
    • std::unique_ptr. Благодаря семантике перемещения оказалось возможным создать эффективный умный указатель с монопольным владением объектом. У нас уже был boost::shared_ptr, так что std::shared_ptr не стал таким прорывом.

    * Не путать семантику перемещения с r-value references. Последние взрывают мозг. Но это не более чем механизм для реализации семантики перемещения и точной передачи (perfect forwarding). И тем и другим можно прекрасно пользоваться, не заглядывая под капот и не убиваясь в попытках понять, как именно работает эта магия.

    По поводу выбора версии Visual Studio. Если есть возможность, лучше использовать VS2013. В ней добавлены такие замечательные и очень полезные возможности С++14, как списки инициализации и инициализация членов класса прямо в месте объявления. В VS2012 этого нет, а по сравнению с VS2010 из интересного в ней появились только range-based циклы, но они не настолько круты. Полный список отличий в MSDN.

    В С++14 ещё много, реально МНОГО нового, по сравнению с С++98. Но большая часть либо просто заимствована из boost, так что так или иначе народ этим уже пользовался, либо достаточна специфична. Я постарался выделить именно принципиально новые моменты, которые меняют стиль написания кода. И код на С++14 смотрится гораздо компактнее и понятнее, чем на С++98. Да пребудет с вами С++14. Я кончил. Спасибо.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти информацию по способам визуализации облака фотографий объекта с разных направлений?

    mmatrosov
    @mmatrosov Автор вопроса
    C++ jedi
    Хороший человек порекомендовал замечательные ссылки по этой теме. Оставлю для потомков:

    Light field: общая для этой темы технология
    Lumigraph: классическая работа по приложению в image processing
    Unstructured lumigraph: очень удачное расширение идеи с преферансом и мадемуазелями
    Photo Tour: навигация по облаку фотографий известных мест, прилагающиеся к статье видео очень хорошо демонстрируют возможности.
    Ответ написан
    Комментировать