Прежде всего хочу заметить, что львиная доля программистов не имеют непосредственно дел с теорией и математикой. Можно быть успешным профессионалом, так никогда и не написав собственной реализации алгоритма Дейкстры и даже не имея представления о том, как он работает. Но всё же стоит хотя бы поверхностно познакомится с графами, так как это одна из основных структур данных. Сфера их применения очень обширна, часто это алгоритмы поиска решений - кратчайшего пути по маршруту, эффективного расположения дорожек на схеме, победной игровой стратегии и т.п. Реальный пример использования графов - это
sea-of-nodes JIT-компилятора.
JIT-компилятор строит граф потока данных и граф потока выполнения, в которых узлы - это инструкции программы, а рёбра - это порядок вызова инструкций и порядок присвоения данных переменным, потом ищет способы этот граф оптимизировать и по оптимизированному графу генерирует бинарный код.
int average(int a, int b) {
return (a + b) / 2;
}