• Си. Как сделать функцию, умножающую число?

    @abcd0x00
    Тебе, конечно, предложили с указателем, но надо сделать без указателя.
    int func(int x)
    {
        return x / 10;
    }
    
    ...
    
        a = func(a);
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Куда копать, игра 21 очко?

    @MiiNiPaa
    Создайте массив из 36 карт, включающий в себя все возможные карты. Затем перемешайте его. Потом просто доставайте карты по очереди.

    P.S. Если вам нужен С++, уберите тэг C
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как микроконтроллером выводить звук через ШИМ и таймеры?

    Ocelot
    @Ocelot
    Допустим, нужно сгенерировать какой-нибудь семпл — кусок звуковой волны. Неважно, что это будет: синус или что посложнее.

    1) Делим этот семпл на отсчеты. Каждый отсчет представляет собой мгновенное значение уровня сигнала (напряжение на обмотке динамика). Частота следования отсчетов — частота дискретизации — должна быть как мининум вдвое выше максимальной частоты воспроизводимого звука. Нужен голос (диапазон от 300 до 3800 Гц) — берем частоту дискретизации 7,6 кГц. Нужна музыка — еще выше.
    Значения отсчетов можно хранить в виде массивов или генерировать на лету.

    2) Каждому отсчету соответствует своя скважность ШИМ. Соотв., при частоте дискретизации 7,6 кГц нужно 7600 раз в секунду задавать новую скважность.

    3) Какая нужна частота ШИМ? Между соседними отсчетами должно укладываться несколько периодов несущей. Больше — лучше. Сколько именно — зависит от требуемого уровня шума, аналоговых фильтров на выходе и т.д. (там довольно суровый матан). Для простоты возьмем частоту ШИМ в 10 раз выше частоты дискретизации — 76 кГц.

    4) Какая должна быть разрядность ШИМ? Зависит от требуемого динамического диапазона. 8-битный ШИМ даст отношение самого громкого и самого тихого сигнала 256:1 (~24 дБ). 16-битный — 65536:1 (~48 дБ).

    5) Какая в итоге нужна тактовая частота? F = (частота ШИМ) * 2(разрядность ШИМ). Для нашего случая с 8-битным ШИМом — почти 20 МГц. Если нужен phase-correct PWM — еще в два раза выше.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какая разница между jQuery .bind() .live() .delegate() и .on()?

    zimorodok
    @zimorodok
    bind — навешивает обработчик непосредственно на элемент (когда тот есть в DOM-е). При удалении элемента так-же удаляется.

    live — навешивает обработчик на document, используется делегирование (всплытие событий). Позволяет создать обработчик до того, как элемент появится в DOM-е. При удалении элумента обработчик не удаляется, а просто перестает срабатывать. Если в DOM снова вставить элемент, подходящий под селектор, обработчик снова отработает.

    delegate — точно так-же, как и live, использует делегирование, только явно указывается узел, на который навешивается обработчик. (удобно для разработки модулей, или как их еще называют, виджетов)

    on — объединяет возможности как bind, так и delegate (зависит от формы использования). Как верно было замечено, остальные методы deprecated и в новых версиях поддерживаться не будут. Елиный метод введен для того, чтобы не возникали вопросы какой метод использовать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • CMS своими руками

    @egorinsk
    Автор, а что гуглить. Есть минимум 3 способа: расковырять простую Open-Source CMS (проблема: найти CMS с хорошей архитектурой и аккуратным кодом), устроиться в компанию, у которой есть своя CMS (а она есть почти у каждой студии), и наконец, написать самому правильно.

    Маны нужны не по написанию CMS, а по используемым продуктам и технологиям.

    Сначала надо определиться с задачей. Установите и попользуйтесь несколькими CMS, просто чтобы увидеть особенности их работы. (если вы не можете это сделать — вам надо изучать основы установки и настройки apache/mysql/whatever, а не CMS писать. Уходите практиковать эти навыки). Также, есть хороший сайт, где установлены демки десятков CMS и можно их посмотреть, не устанавливая.

    Запишите, что вы хотите получить, сделайте наброски страниц. Определитесь с требованиями к вашей CMS. Какие в ней будут модули, как ими можно управлять.

    CMS обычно состоит из 2 частей — т.н. «админки» (запароленный раздел, где меняется конфигурация сайта, добавляются материалы) и публичной части сайта, которую видят пользователи.

    Если вы еще не бросили эту затею, перейдем к следующему пункту. Проектирование архитектуры и написание CMS. Чтобы хорошо писать сложную CMS, нужен опыт и понимание того, как вообще писать сложные программы. Нужно глубокое знание HTTP/HTML/CSS/JS/SQL. А именно:

    — система должна быть модульной, чтобы, написав основу, можно было, не переписывая ее, не спеша добавлять модули и расширять функционал
    — система должна писаться с использованием грамотной архитектуры и аккуратного кода, так как поддержка и переписывание плохого кода будет отнимать у вас слишком много сил. А потом в нем вообще никто не сможет разобраться.

    Что еще надо знать. Во-первых, надо иметь представление что значит MVC или 3-звенная архитектура.

    M в MVC — это Model. CMS скорее всего будет хранить данные в БД — надо знать, что такое и как пишется DBAL (гуглите: PDO), плейсхолдеры в запросах, возможно, Table Gateway, ознакомиться с тем, что такое ORM, и почему PHP-ные ORM так тормозят. Если будете делать модельки, не храните значения полей в публичных свойствах — это неудобно и нарушает инкапсуляцию. Храните их в приватном массиве $attributes.

    V is for View. Надо знать, что такое шаблонизаторы (прочтите мануал по Smarty, Django Templates, HAML и XSLT, чтобы иметь общее представление, какие они бывают). Для PHP хорошие варианты — использовать чистый PHP или XSLT, если осилите. Smarty — устаревший тормозной хлам, Twig тоже имеет недостатки. И не стоит ставить шаблонизатор, только, чтобы писать {$a} вместо [?= $a =].

    Не смешивайте логику (сложные вычисления, обращение к БД) и шаблонизацию. Лучше сделайте 2 файла: один с кодом, другой с шаблоном. В идеале, шаблонизатор получает от контроллера значения переменных и, кроме хелперов, никакого другого кода не вызывает.

    C — контроллеры. Но это самая простая часть, контроллер — это просто класс с методами типа viewAction(), editAction() и роутер, который смотрит на УРЛ и вызывает нужный контроллер. Посмотрите, как устроен Zend_Controller и Zend_Front_Contriller, и сделайте так же, но попроще. выкинув 90% функционала — он вам не понадобится.

    Нужно как-то сделать систему компонентной без сильных связей: чтобы ядро могло работать и без модулей, а добавление модуля не требовало дописывания кода в ядро. Почитайте про Dependency Injection, а также Observer (observer — это когда мы делаем функцию addEventListener()).

    Не используйте хуки, как в Друпал. Это дурной и порочный путь, взятый видимо из древных времен и программирования на Си.

    Что еще. Освоив все эти понятия, у вас в принципе не будет сложностей написать CMS, но почитайте еще мои советы по тому, как писать правильный код с исп. ООП: habrahabr.ru/qa/17158/#answer_70869

    Написание своих велосипедов, в общем, полезно и способствует расширению кругозора разработчика, заставляет его изучать разные подходы к написанию кода.

    Ну что еще. Если (в чем я сильно сомневаюсь) благодаря моему скромного совету вы все же сможете пройти этот нелегкий путь и станете успешным разработчиком, можете заплатить мне денег. Я не против.
    Ответ написан
    Комментировать