• Как делают бэкэнд в студиях "под ключ"?

    north_leshiy
    @north_leshiy
    Руководитель направления разработки
    1. Не распыляйтесь. Берите ту технологию на которую больше всего спроса и развивайте ее.
    К примеру выбирая php+bitrix - в ближайшее время, проблем с клиентами будете испытывать мало.
    Лицензию в данном случае оплачивает клиент, а если вы заключите договор с битриксом - будете еще иметь откаты (доп бонус). Будете распыляться и хвататься за клиентов с разными технологиями - наживете себе много боли. Лучше иметь основное направление, в котором ваши специалисты хорошо шарят, чем когда они могут работать с любым направлением, но "по верхам". И когда это одно направление окрепнет и обрастет мышцами можете брать доп направление. Но никак не сразу, если у вас нет ведущих специалистов которые будут курировать направления.

    2. Выбрав направление технологий, найдите хорошего программиста по этой технологии который сможет набрать команду неплохих специалистов. В штате не должно быть много "звезд". Не экономьте на ведущем специалисте. Оптимально - захантить с компании с высокой разработческой культурой, поманив пряниками и возможностью быть "главным" в будущем в своем направлении.

    3. Ваши ПМ должны быть готовы продавать новое направление. Желательно искать ПМ с опытом разработки. На них тоже лучше не экономить.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как делают бэкэнд в студиях "под ключ"?

    DmitriyEntelis
    @DmitriyEntelis
    Думаю за деньги
    1) Зависит от проекта. Есть 2 большие группы студий: первые делают "шаблонные" сайты и cms используют всегда.
    Вторые делают более сложные/нагруженные вещи - и там как правило используется фреймворк, зачастую свой собственный.
    Отдельной группой стоят битриксоиды - они вставляют свой битрикс всюду, и пофиг что он начинает падать уже на смешных нагрузках. Зато энтерпрайзненько, сертификаты есть, клиентам нравится пока падать не начнет)

    2) Если клиент не собирается развивать бекенд самостоятельно - ему по большому счету все равно на стек технологий, хотелки как максимум идут на уровне "где то слышал", бороться с этим легко.
    Если ситуация иная, у клиента есть команда которая после Вас подхватит проект и есть претензии к Вашему стеку - с вероятностью процентов 90 это просто не Ваш клиент.

    3) Никакого rocket science тут нет.
    Общая цепочка всего проекта:
    сбор функциональных требований > проектирование ux > дизайн > верстка > проектирование db > программирование backend.
    С последними двумя пунктами, при наличии утвержденного дизайна, справится (так или иначе) любой человек называющий себя backend программистом.

    По мере роста сложности проектов и разрастанию команды, Вам понадобятся лиды что бы контролировать качество кода разработчиков и архитектуру, QA что бы тестировать то что получилось, менеджеры что бы управлять потоком задач, ну и тех директор что бы выстроил весь этот процесс ;-)

    По факту же, многие студий выстраиванием такого процесса не заморачиваются(он дорогой реально), а просто отдают готовую верстку разработчикам со словами "собери что бы работало". Серьезные проекты так не соберешь, а стандартные корпоративные сайтики, магазины итд - легко
    Ответ написан
    Комментировать