Afafks123132132165, в Monster Maze использовано не совсем честное 3D. Под капотом это не то же самое 3D, что в современных шутерах. Карта представляет из себя сетку NxN с объектами двух типов: Стена и не стена, и, нажимая "Вперёд", вы просто переходите на следующую клетку (В направлении вашего взгляда, который хранится в отдельной переменной :) ). Ваша координата меняется, и вам отрисовывается коридор на шаг спереди вас.
Это весьма примитивная механика, однако, интересная для реализации.
Я, если честно, не могу порекомендовать материал по обучению для создания именно этой игры, ибо она была приведена как просто пример старой и интересной для реализации. Если вы раньше не писали таких проектов, рекомендую потренироваться на змейке или тетрисе. (Здесь также задались этим вопросом)
Кстати, реализация старых игр - очень хорошая практика для обучения почти любому языку программирования.
Можете глянуть, как у меня вышло переписать эту игру на свой лад
Очень расплывчатая формулировка.