1) зависит от того чем вы будете заниматься. Если верстка то как минимум встретите дроби и возможно когда-нибудь дорастете до простенькой тригонометрии (анимации, трансформации и т.д.). Так же тригонометрия может пригодиться при работе с canvas, webgl и т.д. Есть еще audio api с дискретными рядами фурье, свертками, фильтрами (справедливо и для canvas, как как обработка изображений на клиенте так же есть). Словом математику знать полезно, но обычно проблема решается по мере ее поступления. Если будете работать с этим часто то все придет со временем. Если же нет - то и учить смысла особо нету, главное умение разбираться.
2) Это проблема системы образования. Отсутствия желания заинтересовать абитуриента/студента в том, что знания ему могут пригодиться. В итоге учатся все спустя рукава и бывает узнают о том что предмет был полезным и в перспективе интересным уже после окончания этого курса а то и вообще университета. Те же ряды, индегралы и т.д. применяются при обработке сигналов, а стало быть аудио, видео и просто изображений. Делать там фильтрики для инстаграмма на клиенте... все такое прочее. Это как пример.
3) как минимум когда-нибудь а то и очень скоро вы столкнетесь с такими штуками как оценка сроков выполнения проекта, вот там теория вероятности может помочь. Так же предсказание пиковых нагрузок на сервера, расчет вероятности отказа и т.д. (правда все в очень упрощенной форме). Ну и опять же, мало ли задача какая подвернется.