У меня как раз противоположная схема. Работал полтора года в геймдеве. Ушёл в веб-разработку. Компания занималась передиранием популярных западных казуалок. Работа отвратительная, рад, что там больше не работаю. По наблюдению, тем же занимается 95% компаний разработчиков игр в СНГ. Так что друг прав, в реальности не всё так радужно, как вы себе представляете.
Если вы будете программистом, ваше влияние на мир игры будет минимальным, в большинстве случаев это такой же скучный кодинг на готовом движке.
Да, есть компании, выпускающие интересные проекты. Но сосредоточены они в основном за пределами стран СНГ. Чтобы туда попасть гением быть не нужно, но определённый опыт и неплохая подготовка обязательны.
Будьте готовы к авралам, к неспособности повлиять на процесс разработки, к недовольству качеством своей работы, т.к. "начальство поставило сроки, мы не можем не выпустить" и подобным чудесным фишкам.
Всё ещё читаете?
На самом деле смысл в том, что, как и везде, в геймдеве есть свои проблемы. И их нужно понимать, иначе вас ждёт огромное разочарование. Хотите заниматься разработкой игр - начните делать что-то для себя. Возьмите Unity3d, напишите простую игру, загрузите на маркет. Повторите. И снова. Тогда всё поймёте и все вопросы отпадут.