Я не самый крутой программист, но попытаюсь внести какой-то вклад.
На чистом C игры обычно не пишут, т.к. C++ для этого удобней и мощнее, да и прикладное ПО писать на нём более удобно, но за это приходится платить сложностью языка, намучаешься с которым довольно сильно. Для MUD игр достаточно будет Java, т.к. будет полегче C++ и по моему мнению сокеты писать удобнее, нежели в Python, а клиент-серверные приложения используют не один язык, и зачастую тем языком, который обеспечивает связь клиент-сервер является как-раз Java. Есть хорошая книжка по ней, из серии Head First, в русском переводе вроде называлась "Изучаем Java", авторы Кэти Сьерра и Берт Бэйтс, легко читается и воспринимается и даёт основные знания по Java, в т.ч. веб-сокеты там тоже затрагиваются и объясняются понятным языком. Прикладное ПО же пишется в основном на C++ и C#, на остальном не особо удобно. По C# кстати тоже есть книжка из той серии, там вроде тоже про сокеты есть. Вообще эти языки отчасти похожи, так что зная один можно легко перейти на другой.