• Что представляет собой тестирование ?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Вообще вики можно для начала, а потом уже углубляться в литературу. Вот вам кратенькое описание, цель которого больше предоставить ключевые слова для поиска.

    Модульные, они же юнит тесты, предназначены для тестирования отдельных модулей/классов. Суть их в том, что мы тестируем поведение только одного класса за раз. Если класс ссылается на инстансы других классов - мы их мокаем. То есть подсовываем им фэйковый класс, который имеет тот же интерфейс, но внутри не реализациа методов, а проверка, вызывали ли метод, с каким аргументами, сколько раз вызывали и т.д. Так же методы мока могут возвращать стабы (заглушки), какие-то захардкоженные под какой-то кейс данные. То есть если мы пишем класс по работе с базой данных, сокет-сервер и т.д., нам стоит соединение с базой, сокеты и т.д. оборачивать в классы, что бы можно было потом подменить на моки это добро. Если у вас в юнит тестах идет реальная работа с файловой системой или что-либо в этом духе, то это уже попахивает интеграционными тестами. Подробнее можно почитать в документации к phpunit. Так же есть такая методология разработки как TDD, советую почитать "Экстримальное программирование" Кента Бэка в этом ключе.

    Сразу хочу отметить что юнит тесты это хорошо, но вот только рядовой разработчик на PHP редко пишет что-то, что стоит покрывать юнит тестами. Времени на их поддержку нужно не мало, а требования у заказчиков частенько меняются. В итоге тесты начинают комментить и толку от них становится ноль. А вот если вы пишите компонент/библиотеку, то тут юнит тесты обязательны (ну... не то что бы, но желательны). Так что я бы на вашем месте сконцентрировал внимание на первом этапе на интеграционных и приемочных тестах.

    Интеграционное тестирование - тестирование нескольких модулей в связке. То есть мы тестируем наш компонент или его самодостаточный кусок в реальных условиях. Если этот компонент для работы с файлами - разрешаем ему доступ к файлам. Если база данных - то даем реальное соединение с базой. А можем что-то и замокать. Это как говорится, зависит от задачи. Скажем обращение к сторонним апишкам стоит мокать и стабить. Главная цель этих тестов, удостовериться что модули вместе работают хорошо. Особенно важно это когда модули пишут разные люди.

    Функциональное тестирование - это тестирования всего приложения в сборе. Если это REST API, то у нас через curl дергаются реальные методы, отправляются более менее реальные запросы и валидируются ответы. Если web-страничка, то это UI тесты с силениумом/phantom.js/zombi.js или, если нам не нужно еще и js тестить, просто curl + какой виртуальный браузер на том же php. Вообще по хорошему функциональные тесты не допускают никаких моков и т.д. но опять же если очень хочется то можно (опять же обращение к сторонним сервисам, контроля за которыми у нас нету).

    Но реалии таковы, что UI тестами покрывать проект не слишком удобно. Вопервых UI может меняться, а поддерживать их так же нужно. Во вторых это скучно. В третьих тесты могут просто падать... вот взяли и упали. И потом начинается, так, тесты опять упали... что там упало? А, не страшно, можно релизить. Так же на больших проектах UI тесты отрабатывают долго, очень долго, некоторых их просто ночью гоняют. Толку от тестов при таком подходе не слишком много, ибо разработчику стоит знать о том что что-то сломалось как можно быстрее. А так он приходит, видит что тесты опять красные, чинит эти красные тесты, и запускает... ждет... проходит пол часа к примеру, и где-то в другом месте отвалилось... Короче сами понимаете.

    Приемочное тестирование - по сути те же функциональные тесты, но подаются в контексте фича-спеков. Если вы работали когда-нибудь с QA отделом, то возможно слышали про такие штуки как acceptance criteria. То есть это тот чек лист, который должен проверить тестировщик что бы удостовериться что все хорошо. На основе этого чек листа можно написать функциональные тесты. Так же есть инструменты вроде Cucumber/Behat, которые позволяют писать спецификации в виде стэпов. В этом случае спецификации для этих инструментов могут писать QA а вы просто имплементите для них степы. То есть уменьшается прослойка между "acceptance criteria" и готовыми к выполнению тестов. Более того, стэпы можно реюзать, комбинировать, масса стэпов есть готовых, вам же необходимо только предоставить стэпы подготвалливающие систему (загрузка/генерация фикстур и т.д.). Короче лепота и удобно. Но медленнее интеграционных, зато не такие жесткие как функциональные, за счет этого их проще поддерживать. QA пишут спеку, реализуем тесты под эту спеку, пишем код под тесты, тесты зеленые - функционал готов.

    Ну и есть еще всякие термины типа пирамида тестов и т.д. Мол лучше много юнит тестов, чуть поменьше интеграционных и мало функциональных. Тогда тесты выполняются быстрее, а покрывать все и вся функциональными тестами обычно перебор.

    Ну и опять же, есть такая вещь как здравый смысл. Некоторые вещи скажем можно вообще забить и не покрывать тестами, некоторые стоит покрыть. Некоторые не полностью, некоторые с как можно большим покрытием.... Скажем тестить UI (именно как выглядит, где какой элемент) вообще бессмысленно. На это нужно куча ресурсов. Хотя может и есть проекты где это оправдано.

    Короче почитайте про TDD и ATDD (можно и BDD затронуть, но тут не только от программиста зависит, менеджеры, заказчик или продукт-оунер тоже должны быть вовлечены, по сути этот подход хорошо работает в рамках продукта какого-то, на фрилансе и в аутсорсе редко можно встретить) , Continious Integration и Continious Delivery.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего приступить к разработке дизайна интернет-магазина?

    XXX
    @XXX
    Решение где-то рядом
    @vikarik
    Делайте страницы:
    - Главная
    - Страница с товарами
    - Страница с выбранным товаром
    - Страница с информацией (для инфы по контактам, инфо о фирме и т.д.)

    Самое основное это согласовать первые три страницы (главная, товары, описание выбранного товара). Страницы с инфо о товаре может и не быть, мб у Вас там всплывающее окно при клике будет.

    Уточните как будет происходить заказ, мб корзину надо прорисовать, выбор платежек, каких-нить понтов и эффектов заказчик хочет, для которых нужно подготовить графику.

    На хабре почитайте:
    7 основных принципов юзабилити для интернет-магазинов
    Продающий дизайн интернет-магазина. Часть 1. Аналитика
    Продающий дизайн интернет-магазина. Часть 2. Элементы интерфейса
    Продающий дизайн интернет-магазина. Часть 3. Дизайн элементов
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Как убрать полоску с меню в Sublime Text?

    zBit
    @zBit
    Full stack web developer
    В винде это можно сделать.
    View -> Hide menu
    Скорее всего на других осях так же.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как реализовать преобразование типа string в тип int в Java? Нужно ли это делать в рамках задачи?

    anyd3v
    @anyd3v
    лучше используйте BigInteger

    При расчете числа фибоначи вам не объязательно хранить их (int[] f = new int[1000000]) достаточно знать предидущее и на каждой итерации их перезатирать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой есть хороший 2D графический движок для Java?

    @FoxInSox
    Я довольно долго работал с LibGDX, в общем доволен.
    - Физический движок встроен
    - Частицы можно реализовать на встроенном Box2D
    - Свет в 2D довольно специфичная вещь, т.е. зависит от того какой вам эффект нужен. Но я видел Java библиоеку которая работает с LibGDX и Box2D для эмитации теней.
    - Классы для растровой анимации есть
    Ответ написан
    Комментировать