Задать вопрос
  • Из "рядового" до "генерала"?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    три года мне хватило чтобы стать руководителем, оконченного высшего нет.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как объяснить проект-менеджеру где заканчивается его работа и начинается работа проектировщика интерфейсов?

    Clever_bee
    @Clever_bee
    UX / UI Designer
    1. Спрашивать у коллег должны вы, а не проект-менеджер, чтобы получить взгляд со стороны.
    2. Вы с PM должны согласовывать прототип, доказывайте целесообразность своих решений. Если не можете, значит вы плохой проектировщик. Я когда получаю комментарии по своих прототипам, выслушиваю замечания, с чем-то соглашаюсь, что-то отстаиваю, что-то отдаю на усмотрения PM.
    Главное не закрываться.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как объяснить проект-менеджеру где заканчивается его работа и начинается работа проектировщика интерфейсов?

    karaboz
    @karaboz
    Директор продуктов в Хабре.
    Нет ничего плохого в том, что менеджер обсуждает со всеми сотрудниками спроектированный дизайнером интерфейс. С одной стороны, это некоторого рода тестирование и возможность обратить внимание на нюансы, о которых дзайнер не думал или которым не придал большого значения. С другой стороны, это возможность самому участвовать в разработке, повышать свои навыки. А еще это может быть неплохим командообразующим фактором, чтобы все чувствовали причастность к создаваемому продукту.

    Но тут есть один нюанс, который следует понимать менеджеру. Его роль — очень важная роль — это налаживать коммуникацию между людьми, формулировать задачи, курировать процессы, контролировать время. Непосредственно реализацией должны заниматься соответствующие специалисты. Поэтому если менеджер такой уввлеченный, что хочет обсуждать интерфейс со всеми сотрудниками, пусть делает. Только пусть при этом фиксирует полученный в ходе обсуждений список озвученных проблем и предложений и затем предъявляет их дизайнеру. Часть проблем дизайнер может отвергнуть как «мнение некомпетентных» или «дело вкуса», к части же может прислушаться и внести правки в интерфейс. Всё это дизайнер должен суметь объяснить менеджеру и отдать ему обновленный интерфейс.

    Создание интерфейса — это задача дизайнера. Менеджер должен предъявлять вопросы и озвучивать реальные или возможные проблемы перед дизайнером. Но правки и переделки должен делать сам дизайенр, своими руками. Важно еще понимать, в какой форме менеджер должен ставить задачи перед дизайнером. Он не должен просить дизайнера «сделать кнопку красной, а не зелёной». Он должен сформулировать проблему в целом — например, «нам нужно увеличить число кликов по кнопке в два раза» — чтобы дизайнер сам подумал, как её лучше решить и предложил свой вариант.

    Ещё очень важно понимать, что в случае спорных вопросов право окончательного решения должно принадлежать тому специалисту, кто занимается непосредственной реализацией. Надо понять, что специалисту как раз компания платит за его экспертные навыки. Если они какждый раз подвергаются сомнению, тогда получается, что компания зря тратит свои деньги. А раз тратит, то значит нужно уметь доверять специалисту в той области, за которую он отвечает в компнаии, соглашаясь с его мнением в спорных ситуациях.

    Однако и специалист должен уметь проявлять гибкость и отзывчивость. Он не должен просто отфутболивать менеджера с его «глупостями». Нужно уметь на эти глупости достойно отвечать: приводя аргументы, опыт успешных решений, а иногда и делая что-то по желанию менеджера с дальнейшей демонстрацией, что новый вариант хуже. Иногда требуется время, чтобы менеджер научился доверять дизайнеру и начал понимать, какие вопросы принципиально обсуждать и дискутировать, а какие целиком и полностью можно отдать на усмотрение дизайнера.
    Ответ написан
    1 комментарий