Стоп-стоп-стоп! Давайте попорядку. А то сейчас начнется.
Ваш вопрос не корректный. Вы задаете его так, как будто наигрались в Батлфилд 3 и хотите сделать такую же игру.
1) Идете сюда
en.wikipedia.org/wiki/Game_programmer Видите, что разных направлений разработки довольно много.
2) Берете Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics, Third Edition и 3D Math Primer for Graphics and Game Development, 2nd Edition. Если вам что-то не понятно, то ищите другеи способы вспоминания 1-2 курса универа: линейную алгебру, основы матана и прочие матрицы.
3) Все игры уже лет 10 строятся на том, что основной единицей геимплея является RigidBody (абсолютное твердое тело). Идете сюда
www.cs.cmu.edu/~baraff/pbm/pbm.html Качаете, читаете. Дальше качаете исходники какого-нибудь Box2D.
https://code.google.com/p/box2d/downloads/list и
www.bulletphysics.com/ftp/pub/test/physics/papers/...
4) Ну и нетленка
blog.gamedeff.com/?p=64