Задать вопрос
  • Какие плагины использовать веб разработчику в sublime text 3?

    Vampireos
    @Vampireos
    https://vk.com/axelaredz
    SpaceGray (base16-ocean dark) - самая нормальная тёмная Тема)
    BracketHightlighter - подсветка начальных скобок и заключительных)
    Sublimerge - для сравнения файлов
    CSSComb - для правильной сортировки стилей
    CSSFormat - для удобного форматирования стилей и минификации
    Animate.css - снипеты стилей анимаций
    JSFormat - для форматирования js
    MarkdownHTML preview - для просмотра .md файлов в браузере
    SideBarEnhancements - расширенные функции для сайдбара
    SyncedSideBar - синхронизация с сайдбаром файла который редактируется
    SyncedSideBarBG - синхронизация фона сайдбара с темой оформления
    HTML Minifer - для минификации HTML, CSS и JS
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие плагины использовать веб разработчику в sublime text 3?

    Enrages
    @Enrages
    html5/css3/js/php
    Помимо приведенных выше, я также использую плагины:

    All Autocomplete,
    File Navigator,
    AdvancedNewFile,
    Javascript & Nodejs Snippets,
    jQuery,
    Nodejs,
    Java​Script​Next - ES6 Syntax,
    Easy Motion (Особенно полезно, если есть навык слепой печати).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие плагины использовать веб разработчику в sublime text 3?

    Extremum
    @Extremum
    Человек спросил про Sublime, ему в ответ IDE. А если через FTP только доступ есть и надо файл стилей поправить, тоже запускать PHPStorm?

    По теме лично я юзаю: Emmet, Git, AutoFileName, ColorPicker, Sublime SFTP
    Ответ написан
    11 комментариев
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    apavlyut
    @apavlyut
    www.apavlyut.ru
    Все комментаторы совершили одни и те же ошибки управления потому что, при всем уважении, скорее всего за эти ошибки (в стратегировании) они не платят из своего кармана.

    На пальцах отвечаю на ваш вопрос:

    1) По структуре - при проверки качества кода / решения / задачи / продукта / настройки сервера и так далее нужно проходить по списку (чеклист) критериев контроля качества - обычно они выглядят как списки определенных параметров которые может замерить третье лицо или сама система - формат проверяемого параметра прямо вот соответсвует / не соответсвует. На сколько процентов пройден чеклист - на столько процентов результат "качественный"
    2) Почему ребята ошиблись - потому что стали приводить конкретные списки. Дело в том что у каждого проекта / сиутации / команды / набора компетенций - свои наборы таких чеклистов на разные ситуации. В больших командах сущесвтует основной чеклист который регламентирует CodeReview - и за него отвечает как правило тим лид - он его обновляет, развивает, обосновывает внесенные правила и следит за тем чтобы ПЕРЕД началом разработки все разработчики были ЗАРАНЕЕ ОЗНАКОМЛЕНЫ с этим порятком проверки качества, а все потому что:
    3) Количество стайлгайдов и критериев в приципе существует огромное количество - и то как каждому в одной части света / компании удобно делать одно дело - не регламентирует ни разу что именно так же другому человеку в другой ситуации применять эти правила к своему контексту. В виде открытых стайлгайдов они существуют для накопления практик и навыков в первую очередь для их же развития (процесс формулировки наводит порядок в голове) а также дают возможность "на них конкретно" нанизать точечные ответы огромного сообщества людей, и получить те самые разные взгляды на ситуации, и по возможности опять же привести к общему знаменателю. Но это все мелочи жизни, а в вашем случае вы совершите серьезную ошибку если прямо сейчас возьметесь (примите на себя ответственность) проверять чужой код на предмет оценки, потому что:
    4) Вас явно используют как внешнего эксперта на которого можно сослаться, от которого можно получить якобы аргументацию для давления на свою позицию при решении какой-то возникшей ситуации во взаимоотношениях клиент-разработчик на проекте куда вас приглашают за экспертизой.
    Если вы, не предупредив, о том что "качество кода" начинается с декларации этого качества (в случае если речь идет о проверке этого внутреннего качества в рамках сотрудничества, а не самих задач которые поставлены перед создаваемой системой - фичесов) - любая ваша оценка будет недостоверна контексту ее применения (вы напишете про строки или еще что-то - а у человека будут либо взыскивать деньги / либо недоплатят за работу / или инкапсулируют в договоренности пост фактум за те же деньги работу над соотвествием определенным стилям - это все работа которая должна быть оплачена). Поэтому вот вам вилка ваших дейсвтий:

    1) Если у вас просто просят менторства молодые коллеги - дайте им ссылку на гугл и ключевое словосочетание php style guide github
    2) Если вас спрашивают (либо вы сами являетесь таким заказчиком который ищет за что зацепиться в коде чтобы продавить свою позицию) - нет критериев качества кода ДО начала работ подписанных на бумаге / пересланных по почте - никакие критерии не могут быть применены к текущим отношениям - только к следующей итерации за следующие деньги.
    3) Если вы все же разработчик и вас попросили оценить код - донесите данную ситуацию до стадии корректного закрытия текущего этапа работ - но дальше предложите уже введение стайл гайда если оно того требует. Я полагаю что на самом деле нет. Дав сейчас ответ на вопрос в виде оценки качества кода вы сделаете только одно - абсолюно необоснованно дадите агрумент в явно перекошенном споре, и просто возьмете на себя еще один мешок кармогрязи которую будуете еще сколько-то положенного времени отрабатывать.

    Подумайте хорошо на эту тему - придется выбрать свою сторону.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев