Вопрос из цикла "откуда взять информацию по программированию".
По геймдизайну масса информации в этих ваших интернетах.
В целом, путь к построению баланса примерно таков:
1) Отыграть миллион часов в игры нужного вам жанра. В разные - топовые в своем сегменте, "середнячки", провальные, инди и пр.
Не просто залипать на экран, а вдумчиво разбираться в особенностях игры - куда игровой баланс ведет пользователя, где создаются точки потребности, и все такое прочее.
2) Найти от 3 до 12 тематических порталов, всякие dtf, инди-геймдев и etc.
Почитать мануалы. Да, да. Не вваливаться на борду с тонной вопросов в надежде услышать единый how-to, а въедливо читать мануалы по геймдизайну для новичков, ответы на схожие вопросы, обзоры и прочее.
3) Скачать полгига книг, лекций, обзоров, статей и прочего. Книг по геймдизайну относительно мало, но при умении пользоваться гуглом они находятся очень быстро. Так же обратите внимание на видео-лекции, программы курсов по тематическим специальностям и прочему.
В общем тэг "Game Design" вам в помощь.
4) Проанализировав все написанное создать прототип и прорабатывать детали, отсекая ненужное. 5) Написать более-менее примитивного бота под вашу механику, и запускать игры bot vs bot до бесконечности.
6) Опробовать на себе, коллегах, товарищах.
7) Проанализировать результаты п.5 и п.6, и переделывать пока вас не будет устраивать результат.