всё как и долно быть.
В С-подобных языках программирования переменная - это, как бы, ящичек с именем. Вы в ящичек можете положить значение, а при присвоении в ящик кладётся другое значение, а старое значение уже с этим ящиком не будет ассоциировано. Один ящик - одно значение.
В Питоне переменная - это как ярлычок с именем. При присвоении вы, как бы, вешаете ярлычок на объект:
x = [1,2,3]
y=x
И у вас теперь есть два ярлычка: x и y. Оба привязаны к одному и тому же объекту.
Если вы этот объект измените (отредактируете элемент), то не важно как вы к нему будете обращаться, по какому из имён.
Нужно различать что вы меняете: вы либо перевешиваете ярлычок с именем на друго объект, либо меняете что-то внутри объекта, к которому привязан ярлычок. Чувствуете разницу?
Представьте, что в вашем объекте (Заявка) два атрибута: Имя_клиента и Адрес_квартиры.
Вы копируете заявку поверхностно. Меняете имя в одной из копий, а во второй всё осталось как было. Делаете ремонт в квартире по указанному адресу. Само собой алрес в обеих копиях заявки один итот же и вы его не меняели. Вы меняели объект по этому адресу.
Теперь вы берете заявку и делаете её глубокое копирование:
Тут начинается проблема у аналогии, но это нам не помешает.
Вы меняете имя в копии и тут всё работает как в прошлом примере.
Но при создании глубокой копии создалась новая абсолютно такая же квартира но с новым адресом. В копии заявки адрес уже другой. Если вы сделаете ремонт в квартире по новому или старому адресу, то на другой квартире это не отразится.