Равная часть кодеров и художников.
На счет не превзошли это очень спорный вопрос и каждый может трактовать по своему.
Единственное что подгадал и протолкнул crytek это то что они во время застоя решили плюнуть в лицо нищебродам слабого железа и хитрожопым производителям видеокарт. Грубо говоря производители карт не торопились выкатывать действительно новые железки т.к. все разработчики игр всегда пытаются охватить максимальный спектр железа а значит берут среднее массовое и ориентируются графикой на него а значит и никакой прорывной графики не будет.
Аналогию можно провести с выходом процессоров райзен, плюнули застою интела в лицо и сделали скачек на рынке сбив цену\ядро.
Логика действий разработчиков всегда есть как и выбор:
- плюнуть на все и все силы с деньгами направить в разработку топовой по графике игры. Но есть огромные риски что игра не выстрелит а значит не окупится. Слабое железо не потянет а значит игроки не купят, среднее железо потянет на минималках а значит сильно вероятно в целом графика будет намного хуже чем еслибы графику точили на это железо а значит могут тоже не купить. Геймеров с топовым железом очень мало а значит не факт что прибыль будет большой.
- идти по накатаной и ориентироваться на среднее железо. Средств и сил уйдет на порядок меньше а значит и прогореть будет не так страшно. Яркий пример этого варианта видно в любой игре, как правило выраженной разницы графики между средне-высоко-ультра настройками не будет.