Это всё очень плохо.
В первом варианте человек должен знать, как мяукают кошки, а в последнем "правильном" варианте человек трогает не кошку, а кошачий голос(?!).
В "идеальном" варианте опять же выбирается не животное, которое надо погладить, а его голос.
Чтобы следовать принципам солид, надо понять в первую очередь ЗАЧЕМ это всё делается.
А делается это для того чтобы уменьшить
связность. Чтобы класс, использующий какой-либо функционал,
не знал деталей его реализации. И, соответственно, мы могли бы менять реализацию без опасения поломать что-то в классе-пользователе.
При этом
extends, кроме как от абстрактного класса,
эту связность всегда увеличивает.
И его надо избегать. А использовать принцип Composition over inheritance. То есть нужный функционал получать не наследованием, а передачей
независимых функциональных модулей в виде параметров.
Соответственно, нам надо сделать иерархию: голос - животное - потрогать.
И вот теперь у нас хоть голос, хоть животное, будут открыты для каких угодно изменений, до тех пор пока они поддерживают публичный контракт.
/ ******* голоса *******/
abstract class VoiceEngine {
public function getVoice() {}
}
class CatVoiceEngine extends VoiceEngine {
public function getVoice() {
return "Meow!";
}
}
class DogVoiceEngine extends VoiceEngine {
public function getVoice() {
return "Bark!";
}
}
class HumanVoiceEngine extends VoiceEngine {
public function getVoice() {
return "Да пошёл ты!";
}
}
/ ******* животные *******/
abstract class Animal {
public function __construct(public VoiceEngine $voiceEngine) {}
public function say() {
echo $this->voiceEngine->getVoice();
}
}
class Cat extends Animal{}
class Dog extends Animal{}
class Human extends Animal{
public function touchAnimal(Animal $animal) {
$animal->say();
}
}
/ ******* исполнение *******/
$cat = new Cat(new CatVoiceEngine());
$dog = new Dog(new DogVoiceEngine());
$human = new Human(new HumanVoiceEngine());
$human->touchAnimal($cat);
$human->touchAnimal($dog);
$human->touchAnimal($human);
После того как я, раздуваясь от гордости, написал этот ответ, до меня вдруг дошло что на вопрос-то я так и не ответил.
Соответственно, задачу выбора животного возлагаем на отдельную сущность:
class AnimalFactory {
public static function create($type) {
return match($type) {
'cat' => new Cat(new CatVoiceEngine()),
'dog' => new Dog(new DogVoiceEngine()),
'human' => new Human(new HumanVoiceEngine()),
};
}
}
$human = new Human(new HumanVoiceEngine());
$human->touchAnimal(AnimalFactory::create('cat'));
В итоге мы вернулись к тому же кейсу (match - это улучшенный case), но при этом у нас всё разделено, и каждый класс занимается строго своим делом.