Дайте наставления юным первопроходцам
Это, конечно, врядли.
А по делу:
Мой вам совет: не недооценивайте 3d игры.
Игры буду нацелены на увлекательность и креативность, так что о 3D играх речь не идет.
Это здорово и похвально, что вы ставите такие цели. Но 3d движок вам при этом не помешает. С кокосом я работал совсем чуть-чуть, поэтому не могу быть до конца объективным. Но на плюсах разрабатывать несколько труднее, чем на шарпе. Почему бы не попробовать unity3d? Зафиксируйте камеру сбоку в одном положении и вид будет, как в 2d, но при этом повысится скорость разработки.
Я ни в коем случае не призываю вас отказываться от плюсов. Я очень люблю этот язык и считаю, что он на пару с Haskell может решить все проблемы человечества от корумпированого правительства до старения и смерти :-)
Но если вы только начинаете делать игры, может стоит сосредоточиться на более высокоуровневых задачах, что бы больше внимания уделить геймдизайну и игровой механике. Сделайте одну игру (все равно первая выйдет комом) на юнити. Он дает кучу разных и удобных инструментов, которые сильно облегчают процесс разработки. А когда получите полное видение картины - делайте обоснованный выбор. Я бы сделал так.
И не забывайте, что в статьях вы чаще всего читаете мнение их авторов. Следите за тем, что бы ваше мнение было обоснованным, а не слепо доверяете всему, что читаете.
Ну, а в общем: просто пишите игры. Да, да. Все так просто: сядьте и пишите. Никакая теория не даст вам тех знаний, какие вы получите на практике. Удачи в ваших начинаниях.