Как Frontend разработчику войти в Backend (переквалифицироваться)?
Несмотря на название, я не собираюсь уходить с Фронта, но при этом очень хочется разобраться в Бэкенде, так как нет ни малейшего понимания работы с сервером, базами данных и так далее.
Посоветуйте с чего начать, что почитать. Для себя решил выбрать Node, по понятным причинам: полностью в бэкенд уходить не хочу, но при этом неплохие перспективы в дальнейшем, при наличии каких-никаких знаний JS'a.
Так что по языку особо советовать я думаю нечего, нужны базовые и общие понятия. С сервером, ssh/ftp, БД (как я уже сказал), Docker'ом, nginx сервера и прочим не разбираюсь! (а хочется, хотя бы базу)
SQL 92 и дальше специфика для определенной бд. Orm под выбранный язык. Кстати мода на ноду прошла, буковки там вроде теже но на практике геморроя вагон. Так что выбирайте лучше из php go c#. Nginx пожалуй неделя, докер пусть месяц. Ssh и прочее по мере поступления. В конце концов есть man ssh man scp.
Дмитрий, они оба специфичные. Главная претензия к ним это долгая история и костыли. Причём это тема наверное для большой статьи. Впрочем в интернете уже все описано, лично я пишу на С#
Владимир Коротенко, Вы написали русским языком что в Node.js полно геморроя и выбирай мол php. Я задаю уточняющий вопрос. В ответ вы мне пишете что онри оба специфичные и рассказываете на чем пишете лично вы, что мне конечно же абюсолютно по барабану.
Дмитрий, я русским языком написал берите go или c# . В списке присутствовали другие языки из за популярности. Плюсы и минусы сами сможете вычислить загуглив язык1 vs язык2. Так понятней?
Владимир Коротенко, Нет, вы русским языком написали php, go, sharp И до сих пор русским языком не написали что за гимор такой в Node, которого нет в Php. Вы видимо просто готовы ляпнуть любую чушь лишь бы казаться знатоком. Обычно это происходит от низкой самооценки. Если я ошибся просто ответьте на простой вопрос - что за гимор в node.js, которого нет в php, Либо возьмите свои слова обратно.