Что интересного выбрать в качестве темы диплома в области интеллектуальных систем?
Через год (следующим летом) уже надо будет защищать бакалаврский диплом, я решил заранее определиться с темой и начать делать, чтобы получить не абы какой диплом, а более-менее интересный и несущий практическую пользу. Договорился с преподавателем по интеллектуальным системам о том, что он будет моим научным руководителем.
На курсе по ИИ делал небольшую курсовую по парковке грузовика задним ходом на нечетной логике и на нейронных сетях. В целом весьма интересны задачи, связанные с автономными роботами, с медициной (вся семья врачей). Сам программирую на python, немного на С++ (раньше работал программистом С++, но сейчас уже многое забыл), сейчас прохожу курс по микроконтроллерам (по кортексам на edx.org).
Особенность заключается в том, что я учусь на вечернем факультете и от нас многого не ждут, а требуют в плане знаний и того меньше. Чтобы представить примерный уровень, требуемый от студентов-вечерников скажу, что по курсу объектно-ориентированного программирования от нас хотят в качестве курсовой обычный двусвязный список с сортировкой пузырьком. Так вот, хочется интересный и в меру сложный дипломный проект с реальными результатами, которые можно будет пощупать, которые, возможно, будут иметь какую-то прикладную ценность. Преподаватель хочет, чтобы результат ползал/ездил/летал, а не просто была компьютерная симуляция.
Пока еще время есть выбрать тему и подучить необходимую теорию под неё. Но в выборе темы теряюсь - совсем простое не хочет (а-ля тележка с ультразвуковыми сенсорами, катающаяся по комнате), а на что-то действительно сложное (google car или робота-хирурга) просто не хватит ни сил ни денег.
Для того что бы ползало\летало\ездило нужны скиллы в робототехнике. Они у вас имеются ?
Имхо, на данном этапе актуально для веба делать системы персонализации интернет-сайтов на основе поведения пользователя. Возможно это направление вам также будет интересно.