Есть желающие освоить азы ассемблера z80 и написать микродемо для ZX?

В качестве хобби я по-тихоньку осваиваю в свободное время ассемблер z80 и азы программирования модных demoscene-эффектов.
Пока что это вылилось в одно мини-демо, но по мере подготовки следующего накапливается небольшая библиотека более-менее оформленных базовых исходников, которые сохранят уйму времени любому новичку вроде меня и дадут шанс заняться творчеством, а не рутинным написанием велосипеда.
Итак, есть ли желание освоить основы программирования под ZX и написать пару небольших эффектов?

Зачем мне это надо?
— Самообучение
— Желание увидеть новые работы на zx-сцене
— Желание пообщаться на тему своего хобби

Что требуется:
— Абстрактные знания основных принципов работы с памятью и устройства процессоров
— Желание изучить тонны материала
— Поверхностное знание ассемблера

Есть желающие попробовать?
  • Вопрос задан
  • 5408 просмотров
Решения вопроса 1
Levsha100
@Levsha100
Мне интересно, даже очень.
С асмом знаком(avr микроконтроллеры).
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
holyorb2
@holyorb2
у Z-80 крутой ассемблер :)
Помню как изучал за отсутсвием книг с помощью дизассемблера, занятие не для слабонервных :)
Ответ написан
Вообще-то Z80 никак не способствует созданию комбайнов. Там нужны именно велосипеды. Для каждого случая свой. Вы уже наверно в курсе, что Z80 способен напрямую работать только со 64 килобайтами оперативной памяти. При этом если взять классический Спектрум, то 16 килобайт мы отдаём под ПЗУ. Ещё 6192 байта уходит на изображение на экране. Т.е. на программу остаётся менее 42 килобайт. Если хотим более или менее работать, то нужно отдать ещё примерно 2 килобайта по «ОС». В общем, тут скорее не построенный велосипед нужен, а запчасти, чтобы этот велосипед построить (методы эффективного программирования). Прибавим ко всему низкую тактовую частоту процессора (3,5 МГц на Спектруме), а так же тот факт, что 1 команда выполняется от 4 тактов до 11 (могу на счёт второй цифры соврать, к тому же есть ещё блочные команды типа LDIR).
А вообще, очень много информации по теме было в журнала ZX-ревю. До сих пор помню конкурс кто сделает плавное гашение экрана программой в минимальное число байт.
Ответ написан
@UA3MQJ
Много решений было в ZX Ревю. Еще есть книжка с готовыми алгоритмами для игр
zxpress.ru/book.php?id=2
Ответ написан
Ну так, совственно, нашёлся кто-то? Вряд ли буду писать, хотя мог бы, но если что подсказать могу. В своё время писал на ассемблере Z80. А конкретно — Zeus.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы