Очень часто разработчики под windows с самого начала начинают работать с visual studio и с его немного несовместимым компилятором и std библиотеками, из-за чего последующие попытки собирать код из стандартного окружения порождают кучу работы, на нее забивают и продолжают сидеть на майкрософтовском.
Самостоятельная настройка окружения для сборки под windows тут возможна (без загрузки visual studio) но поверьте, вам не захочется вручную загружать и настраивать сотни пакетов, никто этой фигней не мается. Ставят visual studio с интерфейсом, а там никто не мешает использовать командную строку.
В общем случае, с вероятностью 99.9999999999%, вам будет НЕДОСТАТОЧНО только компилятора, вам нужны еще и библиотеки, настроенные на ваше окружение. Т.е. в зависимости от того под какую архитектуру и операционную систему вы собираете библиотеки/бинарники, и будет соответствующий ответ.
Наиболее полно готовый и почти настроенный тулчейн (почти и наверняка это будет gnu compiler, но ничто не помешает использовать clang) можно найти в linux операционных системах, т.е настроив кросскомпиляцию из linux окружения можно будет собирать все, кроме наверное macos (ну там свои заморочки и это не невозможно).
Только там, одинаково просто, можно будет собирать как windows приложения так и arduino скетчи.
p.s. для настройки linux дистрибутива интернет вам понадобится только что для поиска документации, репозитории (тех же debian/ubuntu) можно приобрести на компакт дисках или сделать свой offline инсталятор.
p.p.s. вы можете попытаться использовать windows 10 (не домашние) подсистему linux, установив в нее ту же ubuntu, и без каких либо накладных расходов (это не виртуалка, это скорее wine наоборот) работать
Ближайший аналог удобного окружения но под windows это mingw (много рукошевелений) и cygwin, последняя так вообще копирует linux, но там свои заморочки, например файловые пути в итоговом приложении для совместимости будут вида /cygdrive/c/...., плюс совместимость dll своя, ни с чем не совместимая.