Здравствуйте! Есть необходимость программирования рутинной работы в Excel. Сам любитель, раньше пробовал писать в VBA. Решил создать сайт (для друзей) и обрабатывать Excel файлы. Есть ли VBA запускается внутри файла Excel, то встал вопрос о внешнем обработчики / редакторе файла.
Искал в сети и сделал выбор на Python - библиотека - Openpyxl.
Пользуюсь 3 дня и пока что по ощущениям библиотека ужасна, не подточена под excel. Гемор в том что постоянно ошибки типов данных (кортеж кортежей, тип итерации не подлежит и тд.). Даже сложность в указании заранее неизвестных диапазонов.
Мои задачи в основном в создании бухгалтерских алгоритмов, выборка данных, раскидывание в определенные ячейки, арифметические действия и т.д.
На что можно заменить openpyxl? Думал о Pandas, но он вроде для анализа в основном, подходит ли он для моих задач и проще ли им пользоваться?
Я понимаю что плохому танцору.......... Но какое есть оптимальное решения для прогера любителя?
Во как бывает, каким бы ты там не был программистом vba всех карает. Ну во первых если вы хотите заполнить кортеж данными из диапозоннами листа то это черевато рядом проблем. 1) несколько типов данных в одной ячейке 2) ячейка хранит кешь, соответственно надо чистить 3) ошибка опредения диапозона. Каждая ошибка это отдельная история, и 1 часом решение не обойдется))
Если ексель, тот формат с которого все начинается и заканчивается требуется раскрашивание листа, формулы и тд и тп, то альтернативы VBA - нет. Можно попробовать шарп, но он также потребует включенного екселя.
Если в екселе только данные, то практически любой ЯП нормально делает импорт и експорт csv
В качестве альтернативы можно рассмотреть вызов VBA макросов из внешних к обрабатываемому файлу источников:
Любая запущенная программа из MS Office. Например, у меня есть опыт создания внутрикорпоративного сервиса на Outlook. Т.е. можно использовать почту как внутренний интерфейс.