Язык программирования для работы с Excel?

Здравствуйте! Есть необходимость программирования рутинной работы в Excel. Сам любитель, раньше пробовал писать в VBA. Решил создать сайт (для друзей) и обрабатывать Excel файлы. Есть ли VBA запускается внутри файла Excel, то встал вопрос о внешнем обработчики / редакторе файла.
Искал в сети и сделал выбор на Python - библиотека - Openpyxl.
Пользуюсь 3 дня и пока что по ощущениям библиотека ужасна, не подточена под excel. Гемор в том что постоянно ошибки типов данных (кортеж кортежей, тип итерации не подлежит и тд.). Даже сложность в указании заранее неизвестных диапазонов.
Мои задачи в основном в создании бухгалтерских алгоритмов, выборка данных, раскидывание в определенные ячейки, арифметические действия и т.д.

На что можно заменить openpyxl? Думал о Pandas, но он вроде для анализа в основном, подходит ли он для моих задач и проще ли им пользоваться?
Я понимаю что плохому танцору.......... Но какое есть оптимальное решения для прогера любителя?
  • Вопрос задан
  • 12627 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 11
самое лучшее = отказаться от Excel
Ответ написан
sim3x
@sim3x
Если ексель, тот формат с которого все начинается и заканчивается требуется раскрашивание листа, формулы и тд и тп, то альтернативы VBA - нет. Можно попробовать шарп, но он также потребует включенного екселя.

Если в екселе только данные, то практически любой ЯП нормально делает импорт и експорт csv
Ответ написан
mindtester
@mindtester
http://iczin.su/hexagram_48
Комментировать
@OlegPyatakov
pyatakov.com
В качестве альтернативы можно рассмотреть вызов VBA макросов из внешних к обрабатываемому файлу источников:
  • Любая запущенная программа из MS Office. Например, у меня есть опыт создания внутрикорпоративного сервиса на Outlook. Т.е. можно использовать почту как внутренний интерфейс.
  • Вызывать VBA макросы из Command Line/Powershell. Такой вариант позволяет на Windows связать web-бэкенд на Python с бизнес-логикой на VBA.
Ответ написан