В инете мало статей по матрицам, а если и есть, то всё это очень сложно для человека, не учившего математику в школе.
Возможно ли как-то интуитвно понять принцип работы matrix3d ?
Пробовал высчитать алгоритм
matrix3d(0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0)
чтобы понять, куда подставляются более понятные трансформации, но создаётся ощущение, что тут всё не так однозначно и параметры меняются, в зависимости от сочетания. Понять методом тыка не получилось. Понял только это
matrix3d(ScaleX, 0, 0, 0, 0, ScaleY, 0, 0, 0, 0, 0, 0, TranslateX, TranslateY, ScaleZ, 0)
(не по теме)
Я понимаю, что тема очень сложная, особенно для человека крайне далёкого от математики, и я бы не стал сюда соваться, но стал учить GSAP, и хочу реализовать вращающийся куб. Вращается он на 90 градусов, а направление задают соответствующие кнопки. Для наглядности изменений, приходится работать с браузером, который трансформирует свойства transform (translateX, rotate и т.д.) в matrix3d.
Допустим, при вращении на 360 градусов, с шагом в 90 градусов, получаются 4 варианта matrix3d и если оставить только изменящиеся числа, то получаю такие комбинации
1, 0, 0, 1
-1, 0, 0, -1
0, -1, 1, 0
0, 1, -1, 0
Кажется, что можно поиграться с вариациями, но не тут-то было. При вращении по другой оси, уже затрагиваются такие свойства, как ScaleX.
Собственно, вопрос: интуитивно понять принцип работы matrix3d представляется возможным ?