Что такое физические и CSS-размеры?
CSS-размеры - это плод Вашего воображения, есть разные единицы, которые можно использовать при верстке. Они сильно отличаются:
читатьфизические размеры тоже не совсем верная формулировка. Я так понимаю речь о том, что пользователь имеет размер дисплея в см, при этом расширение экрана может быть совершенно разное при одинаковых размерах в см.
Допустим мониторы c разрешением fullHD (1920х1080), при этом на экране 22'' и на экране 32'' размер блока в см будет в реальности разный (измеряя линейкой), при том что в px или в % он одинаковый. Связывающее звено, это плотность пикселей ppi:
читатьПочему верстальщику проще "растянуть" макет под большую ширину?
Тот же вопрос. А почему?
ПС: Если Вы ищите идеальное решение - его нет. Дизайнеру и верстальщику надо знать и понимать как себя ведет графика на разных диагоналях дисплея при одинаковых расширениях. Надо понять что такое пиксель, что такое сантиметр, что такое соотношение сторон и т.д. Это целая наука, тут одной фразой не опишешь. Надо много чего прочитать на эту тему. Я считаю, что web-дизайнер, обязательно должен немного знать html и css. Это как бы отдельная профессия и отдельный специфический набор знаний. Тут "умею рисовать в фотошопе" слишком мало. Как и для дизайна визиток или буклетов, надо понимать, что такое СMYK, что такое цветоделение, какие типы печати бывают, какие типы бумаги и т.д.
Самый простой способ все это понять и освоить - больше общаться с верстальщиком, при чем желательно с хорошим. У меня жена дизайном занимается, пока не научил css и html получал го..но psd. Потому что надо понимать, что можно сделать, что просто, что сложнее, что будет динамическим, что фиксированным. Очень много нюансов.