Мобильный 2D игровой движок для TBS?

Доброго времени суток.


Решил попробовать написать 2D TBS-ку. Для начала собираюсь делать под Android, а потом, если дело пойдёт, то и на iOS перенести хочется. Разработкой игр никогда не занимался. C/C++ и языков сценариев не боюсь :).


Посоветуйте, пожалуйста, кроссплатформенный, бесплатный движок для написания 2D игр, желательно хоть как-то оптимизированный под TBS. Лично я такие движки только под десктопы нашёл.
  • Вопрос задан
  • 5154 просмотра
Решения вопроса 1
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Специально для RTS навряд ли вы найдёте. Как всегда посоветую Corona SDK, просто потомучто лично мне нравится. Но можно и Unity, и Marmalade, и Cocos2d-x. Уж сами выбирайте.

RTS одиночная будет или с мультиплеером? Если с мультиплеером, то локальным или через инет? Если через инет, то есть сервис Photon, с интеграцией с короной:
www.coronalabs.com/blog/2013/08/15/guest-piece-photon-cloud-corona-sdk-a-dream-team-for-cross-platform-multiplayer-games/

А если по локалке, то есть модуль AutoLAN
www.mydevelopersgames.com/AutoLAN/
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
bfDeveloper
@bfDeveloper
Два месяца назад исследовал этот вопрос. Задача стояла так: найти кроссплатформенный игровой движок, желательно, но не принципиально С++, для написания любых игр под Android, IOS, и по возможности остальные системы типа blackberry.
Сначала хотелосб Unity3D. Для 2d текущая версия unity мне показалась совершенно неприспособленной. Вроде обещали в ближайшей версии допилить. Но стоит учитывать, что некоторые необходимые для мобильника фичи типа texture batching весьма странно реализованы и только в pro версии. Смотрел CoronaSDK, показалась неплохой штукой, но писать всё на Lua лично мне не хочется. Это индивидуальные тараканы, вам может подойдёт. Ещё неплох Cocos2d-x. Это C++ порт Cocos2d, который тоже неплох, много чего умеет. Сейчас мне кажется лучшим вариантом среди готовых фреймвёрков. Все эти движки пугали как чёрный ящик, ограничивающий возможности списком своих фич. Особенно это касается unity3D, залезть в Cocos2d не проблема.
Остановился в конце концов на неиспользовании готового. Взял C++, SDL2, пошаманил с Open GL и получил самописное чудо. Основное достоинство — полное понимание внутренностей, нет вопросов, как что-то сделать, никаких проблем с производительностью. Очень круто то, что этот же код работает на десктопе и можно тестить любые разрешения, просто меняя размер окна. Ну и запускается без деплоя на устройство, что ускоряет разработку. За чуть более чем месяц появился сам движок и почти есть игра на нём. Недостатки подхода очевидны — за каждой фичей типа сети, json, xml, шрифтов, форматов картинок и физики надо искать и осваивать отдельную либу. Так же надёжность не проверена. Ну и свой велосипед никак не упрощает вхождение новых людей в команду. На данный момент игра не завершена, но пока не жалею, что выбран такой путь. Подумайте, возможно тоже захотите своё велосипед.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы